Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Залялиева Миляуша Фагимовна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии театра»



Залялиева Миляуша Фагимовна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии театра»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии театра»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии театра»

(Подготовительная группа)

Воспитатель: Залялиева М.Ф. Москва 2017-2018 уч. год. Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа №1467»

Цель:

  • Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  • Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссером, суфлером, костюмером, гримёром, буфетчицей.), результатами их труда.
  • Активизировать познавательный интерес.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Снимать зажатость и скованность.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
  • Развивать дикцию на материале скороговорок.
  • Пополнять словарный запас.

Материал: Карточки с изображением костюмов разных героев; Карточки с буквами У, О, А, Э, Ы, И; Краски, кисти, парики, пудра, тени, помада, парик; Костюмы сказочных героев из сказки «Буратино» и «Айболит»; Продукты для буфета, ценники; игрушечные деньги; Магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, с гостями.

 

(Забегает Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята!

- Вы меня узнали, из какой сказки я к вам пришел?

- А сказку тоже хорошо знаете? Какие сказочные герои есть в этой сказке?

- Ребята у меня есть к вам просьба. Я очень хочу открыть новый театр. Но я один не справлюсь, мне нужны помощники. Вы поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем. А какие тебе помощники нужны?

Буратино: Мне нужны актеры. Вы знаете кто такие актеры?

Ребенок: Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и наверное думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.

Буратино: А вы знаете, что должен уметь актер?

Дети: (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).

Воспитатель: Давайте представим, что мы актеры и сделаем такое упражнение. Кто очень хорошо сделает эти упражнения, те и будут у нас актерами.

Упражнение «Комар».

Воспитатель: Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью мимики. Комар сидит на носу, на щеке, на подбородке, на лбу, на губах. Целая стая облепила лицо.

Воспитатель: Для создания образа очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного звука, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем и мы с вами:

У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье.

(Педагог показывает карточки с буквами, дети произносят соответствующий звук вслух, передавая соответствующую эмоцию).

А ещё, чтобы у актеров речь была, четкой и выразительной постараемся сказать скороговорку. Кто знает скороговорки? (Дети поднимают руки и говорят скороговорки, а остальные повторяют)

  1. Хорош пирожок внутри творожок!
  2. Шапка да шубка — вот наш Мишутка.
  3. Белые бараны били в барабаны.
  4. Купила бабуся бусы Марусе.
  5. Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

6)Бери круглый рублик,

Купи круглый бублик.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, из вас получится настоящие актёры.

Буратино: Да — да, а у меня для актеров даже есть костюмы, можете переодеться. (Достает из сумки костюмы Мальвины, Пьеро, Папа Карло, Карабаса-Барабаса, Лисы Алисы, Кота Бозилио).

(Дети актеры одевают костюмы)

Воспитатель: Ой ребята на костюме Папа Карло очень плохо держится пуговка, вот- вот оторвется, что же делать?

Буратино: Тогда нам срочно нужен костюмер. А вы знаете кто такой костюмер?

Ребенок: Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, сможете ли вы работать костюмерами? Задание вам такое, отгадайте, костюмы каких сказочных персонажей вы видите на рисунках. Кто лучше всех ответит, тот и будет костюмером.

(Дети по картинкам отгадывают костюмы сказочных персонажей)

(Двое детей назначаются костюмерами)

Воспитатель: Буратино, мне кажется, наши дети не совсем похожи на настоящих актеров. Ну и что, что они надели костюмы вот Леша как был так Лешей и остался.

Буратино: А чтобы они стали как настоящие актеры нам нужен гример. Вы знаете кто такой гример?

Ребенок: Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров. У меня на столе лежат краски, кисти, парики, пудра, помада. Давайте превратим наших детей в настоящих актеров. (Дети встают парами и красят друг друга).

Воспитатель: Вот вы теперь стали настоящими актерами.

(Выбирается гример)

Воспитатель: Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Слушайте мою загадку

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр.)

Буратино: Да мне еще режиссер нужен. А кто такой режиссер, вы знаете?

Ребенок: Режиссер – главное человек в театре, который руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене.

Воспитатель: Да ребята, режиссер должен быть ещё и очень внимательным. А сейчас мы вас проверим, сможете ли вы стать режиссерами или нет.

(Проводится игра)

1) «Что я запомнил»

Ребенок некоторое время рассматривает репродукцию, затем переворачивает ее, так чтобы больше не видеть, и рассказывает, что он запомнил. Сначала это может представлять из себя просто перечисление предметов, изображенных на картине, но постепенно нужно подойти к связному описанию.

2) «Что происходит?»

Это задание гораздо сложнее предыдущего. Ребенок должен не просто описать картину, а попытаться понять, что там происходит, проявить некоторые режиссерские качества, заметить действие, происходящее на картине, или нафантазировать его.

(Один ребенок назначается режиссером)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. А теперь слушайте следующую загадку.

Он на сцене не играет,

А за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова. (Суфлер)

Буратино: Да нам обязательно нужен суфлер. А кто такой суфлер, вы знаете?

Ребенок: Суфлер сидит за сценой и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту. Он должен быть очень внимательным.

Воспитатель: Теперь я тоже хочу вас проверить, насколько вы внимательны. И заодно узнаем, кто из вас будит суфлером. Давайте сыграем сценку из сказки «Айболит». Вы будете артистами, а я буду автором. Посмотрим, сможете ли вы услышать мои ошибки. Будьте внимательны.

Сказка Айболит

Добрый доктор Айболит!

Он под соснами (деревом) сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и лисичка (волчица),

И сверчок (жучок), и червячок,

И медведица!

Всех измерит (излечит), исцелит

Добрый доктор Айболит!

И прилетела (пришла) к Айболиту оса (лиса):

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала слониха (зайчиха)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И пожалел (сказал) Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему слониху (зайку),

Такого веселого (больного), хромого,

И доктор пришил ему ложки (ножки).

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Какие вы внимательные. Молодцы, спасибо. Я думаю, из вас получатся замечательные суфлеры, правда Буратино.

Буратино: Да, ребята вы молодцы. Самый внимательный был … вот его (её) и назначаем суфлером.

- Ребята, а вы знаете, что в театре еще работают звукооператоры.

Воспитатель: Да знаем Буратино. А кто из вас расскажет, чем занимаются звукооператоры?

Ребенок: Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками которые мы слышим во время спектакля.

Воспитатель: Ребята сейчас я включу вам музыку, а вы внимательно послушайте и скажите, кто может выйти на сцену под эту музыку.

(Проводится игра «Угадай музыку»)

Буратино: Какие вы молодцы все знаете.

Воспитатель: Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.

Разойдитесь, улыбнитесь, все в танцоров превратитесь.

Физминутка под музыку «Зверобика»

(Выбирается звукооператор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зрители должны вести себя в театре, какие правила должны выполнять.

Дети: (Не опаздывать на представления, не ходить во время представления, нельзя шуметь, кушать конфеты, громко разговаривать, громко смеяться, сесть только на свое место и т.д.)

Воспитатель: Ребята в театре бывает антракт. А что это такое?

Дети: Это перерыв в спектакле. Зрители могут в это время выйти в буфет.

Буратино: А вы знаете, кто работает в буфете?

Дети: Буфетчицы.

Ребенок: Буфетчицы в буфете продают, различные соки, шоколадки, булочки и т.д. Буфетчица должна быть чистая, опрятная и доброжелательная.

Воспитатель: Ребята у нас тоже объявляется антракт. Вы можете сходить в буфет и купить себе сок или шоколадку. Только для начало, нам нужны буфетчицы. Ребята кто из вас знает считалку? (Выбирается буфетчицы). Проводится сюжетно ролевая игра «Буфет».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Ну, что Буратино, теперь у тебя есть помощники, и ты смело можешь открыть свой театр.

Буратино: Да, спасибо ребята, теперь я думаю, что у меня все получиться, и я открою свой театр. Ну а сейчас мне пора бежать домой, спасибо вам, до свидания.

Воспитатель: Ребята и нам пора прощаться с гостями. Давайте скажем дружно «До свидания»!!!

Итог занятия.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь