Ковыляева Елена Алексеевна. Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра

Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра

Учитель – логопед МАДОУ «Теремок» Ковыляева Елена Алексеевна, п.г. т. Верхнее Дуброво, Свердловская область

«Театр начинается с вешалки…» — всем знакомо это устоявшееся выражение. Да, много чувств и эмоций мы переживаем именно здесь, в театре. Именно в вестибюле театра зарождаются первые представления о НАСТОЯЩЕМ ТЕАТРЕ. Ещё только подойдя к гардеробной, любой посетитель театра начинает себя чувствовать по-иному, ни как в обычной жизни. Элегантность зрителей рождается как будто сама по себе у обычного человека, едва вошедшего в театр. Из ниоткуда… Сама…Сама театральная атмосфера, кажется, наполняет пришедшего зрителя особым настроением. Какая-то торжественность, праздничность витает в воздухе. Придя в любой из театров, нам непременно захочется быть причастными к этой особой театральной жизни. Именно у вешалки театра захочется стать красивее, сдержаннее. Так рождаются одни из важных правил поведения в театре.

Учите ребёнка искренне чувствовать огорчение или восторг эмоциональными восклицаниями: «Ой, бедный!» или «Ах, как красиво»! Прочитывайте наизусть любимые стихи вместе с малышом выразительно, передавая настроение и эмоции, описанные в тексте. Пусть ребёнок ещё не сможет проговорить все слова стихотворения, на первых порах достаточно предложить ему произнести одно или несколько слов. Обязательно просите малыша – передать мимикой сопутствующие словам эмоции. Это могут быть и радость с восхищением; или же — огорчение с сопереживанием; возможны и злость — с недовольством. Малыш сможет их различить и изобразить с самого раннего возраста.

 Скачать конспект

Дети плохо ощущают положения языка, губ или челюсти, поэтому важно все движения проводить опосредованным путём, с применением игротерапии. Опосредованная методика предполагает широкое использование в работе с детьми кукол, игрушек, сказочных масок, звукоподражаний, фонограмм или песенок. Малышу эта история сразу же станет более понятной и интересной. Ему самому захочется стать другом уже известных героев сказок.

Для самых маленьких ребят возможны самые простые эмоциональные игры.

Игра «Удивление» дополнительно поможет правильному укладу для звука О.

-О! — ребята удивляются, губы сразу округляются.

Упражнение «В лесу» выполнять протяжно, попеременно то широко открывая рот, то вытягивая губы вперёд. Звук «У» произносить более протяжно.

-Заблудились мы в лесу и кричим: «Ау! Ау!».

Упражнение «Боба заболел» произносить с сочувствием, сожалением.

-Бобе больно «Ой!, Ой! Ой!». Бобе больно – он больной.

Упражнение «Песенка медвежонка» выполнять, нахмурившись, сердито

-Мишка по лесу идёт, мишка песенку поёт: «ЭЭЭ!»

Игра «Паутина» предназначена для детей, способных правильно произносить звук «Ж».

  • Муха по полю летела, в паутину залетела

В паутину залетела, — «ЖЖЖЖ», — и жалобно запела.

Если правильно споёшь, путину разорвёшь.

Обязательно выберите время для того, чтобы посетить настоящий театр, чтобы ребёнок смог побыть зрителем. Подготовьтесь к этому событию заранее. Обговорите с малюткой правила поведения в театре и в общественных местах. Выбрав подходящее для вашего похода в театр время, создайте благоприятное праздничное настроение. Наденьте подходящие для данного мероприятия наряды и…в путь. В присутствии малыша расскажите своим родным и знакомым о посещении театра, восклицая при этом о самых приятных моментах. И непременно, планируйте новые просмотры театральных постановок. Малыш с радостью будет их ждать! Возможно, сначала он будет только радостно посещать театр, но не исключена вероятность того, что в вашем юном зрителе зародится талант маленького актёра, которого в будущем будут узнавать, и запомнят, как самого талантливого актёра или исполнителя самой запоминающейся роли.

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Цисавий Елена Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Димяненко Елена Васильевна. Сборник сказок, придуманных детьми, пьеса для детского театра - В стране Сочинялии
  • Рошка Анастасия Евгеньевна. Театр в жизни ребёнка.
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Александра Викторовна Чеканова. Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»
  • Рождественская Мария Игоревна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр «Теремок».
  • Ломакина З.В. Смоловская И.В. Федосова С.Ю. Использование интегративного театра в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Редактор. Сама себе тонкопряха
  • Телицына Анастасия Викторовна. Театр в жизни дошкольников.
  • Смышляева Марина Александровна. Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»
  • Боцман Елена Ивановна. Сказка для настольного театра «Три поросенка на страже порядка»
  • Грибова Елена Викторовна. Таинство теневого театра или искусство управления тенью
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий видео — мероприятия с использованием кукольного театра для дошкольников 3-7 лет «СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Музыкальная сказка для кукольного театра - Секрет красы от мадам Лисы
  • Щербакова Евгения Алексеевна. Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
  • Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
  • Кангина Ирина Юрьевна. Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста
  • Трущенкова Екатерина Алексеевна. Проект: Настольный театр 'Чаепитие у Мухи Цокотухи'
  • Андронычева Наталья Александровна. ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Вяземская Дионисия. Стихи для детей про театр
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь