Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка

Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка

Я долго думала, с чего начать, как раскрыть эту важную, но при этом очень тонкую тему..

Общедоступная среда для всех нас, для детей, для педагогов, для родителей..

Так вот, начну я с моря, с некого заплыва на определённое расстояние, а если мы с Вами находимся на городском пляже, то чаще всего он имеет буйки, и конечно эта лента, трос, нить означает границу для каждого из нас. И вот сейчас проплывая рядом с буйками, я ощущаю свободу, мне действительно кажется, что именно за буйками, по- другому, возможно чище, глубже, меньшее количество людей, я совсем близко, меня переполняют разные эмоции, адреналин поднимается, готова ли я плыть ещё дальше, ещё больше нарушить данную мне границу, нет сегодня нет, эти яркие буйки притягивают моё внимание, постепенно создают мою внутреннюю границу. Удивительно, если обратить внимание и приглядеться, таких людей проплывающих за буйками, даже больше, чем тех которые не хотят нарушать границы, которым и так комфортно и спокойно, их ничего не заставляет переплывать и нарушать границы, они дают им спокойствие и уверенность..

 

Особенному ребёнку, в мире инклюзии, в первую очередь помогут в развитии, созданные родителем или педагогом, границы, в данной ситуации это снятие барьера, снятие страха, создание внутреннего комфорта и ощущения безопасности. Границы должны быть чёткими, яркими, а иногда, как и с буйками- двойными. Не успевая переплыть одну границу, и оказываясь на выходе из зоны комфортности, тебя возвращает вторая граница обратно в твою комфортную безопасную среду. Все дети, конечно разные, и имеют свой стержень, характер. Наблюдая за ребятами можно определить сходства в направлениях и стилях жизни, и явные успехи при включённых в жизнь границ. Они помогают расти и развиваться, и границы должны быть не только видимыми, но и слышимыми. При общении Вы не должны поднимать голос, или говорить по несколько раз, или позволять веселиться и играться с Вашими просьбами и словами, каждое действие должно быть в нужное время, и если в данный момент нет необходимости смеяться, «дурачиться» или обниматься, значит Вы должны вернуть ребёнка обратно к поставленной Вами задачи, к определённой границе. Вы должны кратко дать направление к действию. Здесь нет игры, Вам необходимо научить и развить ребёнка, дать возможность на самостоятельную жизнь! Необходимо поддержать, сопровождать Ваши слова действиями, и из-за дня в день отрабатывать и систематизировать навыки. В первую очередь, безусловно, мы работаем над гигиеной, показываем и выставляем границы. Мы с Вами проиллюстрируем и дадим ребёнку возможность увидеть, услышать и почувствовать созданные нами границы- нарисуем поэтапные картинки, от начальной до конечной точки они будут сопровождать ребёнка, разграничим и прорисуем весь путь, перед кроватью, раковиной, обеденной зоной, обязательно всё должно соответствовать, наши слова будут дублировать рисунок, а наши действия сопроводят и обучат. Повторяя, закрепляя, мы каждый день, маленькими шажками, обязательно будем двигаться вперёд. На данном пути, границы понадобятся и нам с Вами, чтобы не забывать и всегда держать себя под контролем, и не уходить от намеренного плана развития нам понадобится — протокол, в который мы будем описывать наши наблюдения, реакции на фразы, эмоции, изменения, и очень важным наблюдением будет время. Будем прописывать лаконичные ответы и вопросы к определённым действиям ребёнка, это и будут заданные нам самим границы, не нарушая которые мы поможем во-время успокоить, уравновесить и помочь в развитие ребёнка. Более подробно я хочу обратить Ваше внимание на «тайминг» граница времени. Время и его видимые границы спровоцирует ребёнка на выполнение задания, проанализировав Вашего ребёнка, Вы сможете определить «время» и оно играет очень важную роль. Наблюдая, можно определить, когда у конкретного ребёнка лучше развиваются творческие, гуманитарные или спортивные навыки. И в данные промежутки распланировать соответствующие задания. Время также необходимо разбить по-часам, просмотреть в какое время начинается усталость, всплеск эмоций, регресс и безразличие, в данные часы надо просто быть рядом и постепенно создавать зону наиболее успокаивающую для Вашего ребёнка. Всё индивидуально, кому-то поможет прогулка, кто-то нуждается в дополнительном питание, а для кого-то необходимо прилечь и укрыться плотным тяжелым (например с гречкой) одеялом..

Время можно разбить поминутно и на занятиях тайминг использовать в программах помощниках, для разного вида гаджетов создано большое количество анимационных программ, которые своей мягкостью и яркостью напоминают ребёнку и возвращают его к занятию, дети, крайне наблюдательны и всегда следят за временем своего занятия, ожидая его завершения или наоборот, для некоторых занятий необходимо ограничить время и помочь ребёнку спокойно завершить начатое, зная его приближающееся окончание. Необходимо дать выполнимое задание на данный временной промежуток, и показывая на остаток времени, возвращать к действиям ребёнка..

Также есть специальные часы, так называемый будильник, визуальный таймер, ярко продемонстрирует ребёнку время до завершения какого либо занятия, если нет желания, или есть индивидуальные противопоказания к использованию электронных программ. Любые виды границ времени, помогут завершить, начать или перейти к следующему виду жизненно необходимых развивающих процессов ребёнка.

Все мы разные, и каждому из нас необходима своя зона комфорта, свои границы..

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Демина Ольга. Сценарий развлечения «Время осенних даров – будем праздновать Покров!»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Голай О.В. Шмакова О.В.. Статья «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Гринёва Евгения. Правила безопасности во время зимних каникул
  • Морева Ольга Ивановна. Роль игрушек в развитии ребёнка
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Редактор. Как организовать день рождения ребёнка
  • Путинцева Татьяна Александровна. Роль речи в умственном развитии ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь