Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»

Подготовила и провела: воспитатель 1 КК Вирт Любовь Андреевна Павловск 2019 МБ ДОУ Павловский детский сад «Мозаика»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Блок: «Армия»

Модуль: «Защитники Отечества»

Интеграция по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: развивать связную речь, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания.

 

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей логично, последовательно составлять рассказ по сюжетной картине
  • продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
  • обогащать словарь детей военной лексикой.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, речь, логическое мышление, память, внимание
  • стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою армию
  • вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов
  • воспитывать уважение к воинам Российской армии, чувства патриотизма.

Оборудование: картина «Охрана границы»; картинки с изображением род войск; загадки; игрушки по теме, конверт, звёзды; шоколадные медали; проектор, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: военной техники, военных профессий, рода войск; беседа о нашей армии, о войсках; заучивание стихотворений на военную тематику; загадывание загадок на военную тему; чтение и слушание рассказов о военных.

Ход.

1. Детский круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними! Дети становятся в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Главнокомандующего Российской армии (Министр обороны РФ) Шойгу Сергея Кужугетовича в звании генерал армии. Он разослал такие письма всем детям нашей страны. В этом письме даны задания в честь празднования Дня Защитников Отечества. Министр обороны (Главнокомандующий) хотел бы найти самых умных, смекалистых, спортивных, сильных, смелых детей для защиты нашей Родины в будущем. Пройдем эти испытания?

Первое испытание – ответьте на вопросы:

2. Беседа по вопросам

Что такое Отечество? (Это наша Родина, страна, вкоторой мы родились и живём)

Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная, потому что там служили и служат наши папы, дедушки, братья, дяди).

Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными, смелыми, умными, храбрыми, отважными, отзывчивыми, умелыми, ловкими, смекалистыми, здоровыми, крепкими, мужественными).

Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская)

Почему она Российская? (Российская Армия, потому что наша страна — Россия).

Зачем нужна Армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон — и с суши, и с моря, и с воздуха).

Какие рода войск вы знаете? (Сухопутные, погранвойска, ВМФ, Военно-воздушные войска).

Игра «Какие войска?»

Воспитатель: Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. Чтобы хорошо запомнить рода войск поиграем в игру — например, я называю летчики, а вы называете, в каких войсках служат — в летных войсках.

Пограничники…в пограничных войсках

Танкисты в каких…в танковых войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Ракетчики… в ракетных войсках

Десантники…в десантных войсках

Летчики …в летных войсках

Моряки … в морских войсках

Игра «Скажи много».

  • Подводная лодка — (много подводных лодок)
  • Боевой корабль – (много боевых кораблей)
  • Умный капитан – (много умных капитанов)
  • Смелый матрос — (много смелых матросов)
  • Красивая тельняшка – (много красивых тельняшек).
  • Секретное задание – (много секретных заданий)
  • Опытный механик – (много опытных механиков)
  • Командирские часы – (много командирских часов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете об армии.

Получайте звезду (на доску крепится звезда)

Второе испытание:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки, если правильно отгадаете загадки, то на экране вы уведете отгадку. (Дети отгадывают загадки)

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

(Пограничник)

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрыемашины

Стреляют метко по врагу!

(Танкист)

С пушкой дружен я в бою,

Ее я чищу и скребу.

И она меня дружок

Никогда не подведет!

(Артиллерист)

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку,

Ракетой в цель я попаду.

(Ракетчик)

Есть такие войска

Дяди Васи.

Нас «ангелами» часто зовут

Спускаемся с неба на землю

Не ждали нас? Мы уже тут!

(Десантники)

В небесах средь облаков,

Заданье выполнить готов.

Зорко небо стерегу

Врага я сверху разбомблю!

(Летчик)

Бушует грозная волна

Совсем она нам не страшна.

Мы парни боевые,

Мы бравые такие! (Моряк)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с «Чудесным мешочком» в игру «Кому что нужно».

Игра «Кому что нужно»

(Ребенок достает из мешочка игрушку (танк, самолет, пушку, ракету) и говорит, военному какой профессии нужен этот предмет и для какой цели.)

Ребенок:

-Танк нужен танкисту, для того, чтобы безопасно передвигаться и поражать цели и т. д.

Дети получают вторую звезду.

Третье испытание — спортивное

3. Физминутка к 23 февраля «Защитники» (Авт. аранжировка О. Мячикова).

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

(Дети маршируют по кругу в шеренге

по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать

(Приседание, руки вперед, следить

за осанкой).

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет…

Вы доказали, что можете, как солдаты маршировать, приседать и даже летать. Молодцы! Получайте свою звезду.

4. Составление рассказа.

Воспитатель: Это испытание– самое сложное. Нам нужно с Вами составить рассказ по картине, которую нам прислали. Ну, я думаю, что мы и с этим заданием справимся.

Артикуляционная гимнастика (стоя).

Воспитатель:

«Самолет». Как летит самолет: у-у-у.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}.

Подул ветер: ш-ш-ш.

“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т…

«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж

«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные, защитники. Итак, посмотрите на картину. Внимательно ее рассмотрите.

Кого вы видите на картине? (пограничников)

Почему вы решили, что это пограничники? (Они носят зеленый костюм, фуражка, автомат).

Почему носят зеленую форму? (Потому что они сливаются с травой).

Чем занимаются пограничники в армии? (охраняют границы нашей Родины)

Посмотрите на картину, чтопограничники делают? (бегут куда-то, преследуют, бегут по следу, выслеживают преступника, один пограничник ведет на поводке собаку. Она учуяла, что через границу прошел человек; пограничники увидели следы, значит, нарушитель перешел границу,)

Что у пограничников в руках? (у пограничников в руках оружие – автоматы, сумка, кинжал)

Как вы думаете, что в сумке? (В этой сумке аптечка)

Кто помогает пограничникам? (Собаки)

Давайте опишем собаку. Какая она?

  • Собака большая, у нее зоркий глаз. Уши навострились, она что-то учуяла, наверное, следы. Хвост – столбом. Язык высунут, возможно, ей хочется пить.
  • Вдруг собака учуяла след.
  • Собака ведет людей по следу. Они поймают нарушителя.
  • Собака помогает пограничникам, идет по следу.
  • В пограничном отряде есть проводник с собакой.

Воспитатель: Итак: Мы видим отряд пограничников: два человека и служебная собака. Они бегут вдоль границы.

Рассмотрите, что на заднем плане картины (за спинами пограничников)

Что мы видим справа? (Справа мы видим пограничный столб)

Для чего эти столбы? (Такие столбы стоят вдоль всей границы)

Что еще позади пограничников? (Вдоль границы проходит полоса рыхлой земли или песка. На ней хорошо видны следы. Вспаханную полосу, похожую на поле)

Как можно начать наш рассказ: (На картине мы видим…, Границу нашей Родины охраняют пограничники. В дозор вышли солдат и его верный пес. Солдаты, которые охраняют границу.)

Как можно назвать картину? ( «Охрана границы», «Пограничники», «На границе»)

Воспитатель: Сейчас вы будете составлять рассказ, подумайте, какие слова вы будете использовать в своем рассказе. Постарайтесь, чтобы у вас не было повторов.

Но сначала послушайте мой рассказ.

«Охрана границы».

На картине мы видим отряд пограничников. Это два человека и собака. Они идут вдоль границы. У пограничников есть оружие – автоматы.

Один пограничник ведет на поводке собаку. Собака учуяла, что через границу прошел человек. Пограничники увидели его следы. Отряд догонит и задержит нарушителя.

Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль границы.

Пограничники несут важную и опасную службу. Они смелые и отважные.

Рассказы детей, 2-3 ребенка составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Получите еще одну звездочку.

Подвижная игра "Летает, не летает"

Дети двигаются, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра

5. Работа в центрах.

Воспитатель: У нас сегодня работает два центра: интеллектуальный центр и центр художественного творчества.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша Армия!»

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Интеллектуальный центр – задание:

  1. Помоги солдату добраться до своих товарищей;
  2. Выложить из палочек военную технику по схемам;
  3. Решение задач:

а) Солдаты в понедельник на дежурстве по кухне почистили 5 бачков картофеля, а во вторник 4 бачка. Сколько бачков картофеля почистили солдаты за два дня? (5+4=9)

б) Повар на полдник налил 10л кефира, один взвод солдат выпил 5л кефира. Сколько литров кефира осталось для второго взвода? (10-5=5)

в) На ужин была приготовлена творожная запеканка. Один взвод солдат съел 6кг запеканки, а второй 4кг. Сколько кг запеканки съели два взвода солдат? (6+4=10)

Центр художественного творчества – задание:

  1. Нарисовать и раскрасить военную технику по схемам;
  2. Слепить из пластилина военную технику по схемам.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Получите еще одну звездочку.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами? Кто защищает нашу Родину?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает эпизоды занятия и положительно оценивает деятельность детей. Интересуется, чем запомнилось занятие.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Вы довольны своей работой?

- Что вы узнали нового?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость. Вы справились с заданиями. Показали себя достойными помощниками Защитников Отечества.

Я думаю, что Главнокомандующий узнает, какие умные, смекалистые, спортивные ребята в нашей группе. Мы обязательно ему ответим на письмо.

Я думаю, что Главнокомандующий узнает, какие умные, смекалистые, спортивные ребята в нашей группе. Мы обязательно ему ответим на письмо.

Ребята, Главнокомандующий Российской армией поздравляет вас с успешным прохождением испытаний и он награждает вас медалями.

Воспитатель: На следующем занятии мы продолжим с вами составлять рассказы.

Ритуал прощания:

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать,

Целый час мы занимались,

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Отдыхать и вам пора!

Спасибо за занятие.

Просмотров: 1055
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь