Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ

Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Подготовила: социальный педагог ГБДОУ №50 Шурыгина Георгия Сергеевна Санкт- Петербург 2020

Цель: сформировать представление о личностных границах и необходимости

их выстраивания их с другими людьми

Задачи:

  • познакомить педагогов с понятием личностных границ;
  • попробовать участникам группы определить собственные психологические (личностные) границы;
  • рассмотреть особенности выстраивания границ с детьми.

Количество участников: 12 человек

 

Время: 2-3 часа.

1. Приветствие/Знакомство

Все участники тренинга называют свое имя, причину посещения семинара,

какие у них ожидания от мероприятия.

Цель: познакомить участников друг с другом, сформировать доверительную

атмосферу, выявить мотивацию участников группы.

2. Проективная методика «Дерево»

Цель: сформировать представление о разнице в ощущении «Я» и «другие» в обществе.

Участникам предлагается проективная методика «Дерево», с просьбой выбрать на картинке человечка, который наиболее точно отражает их. После выполнения задания идет обсуждение со всеми участниками группы, легко ли им было это сделать. При желании, участники группы могут рассказать, почему они выбрали того или иного человечка, какую их черту он отражает, как это отражает их особенности в общение с другими людьми.

3. Что такое «личностные границы»?

Цель: сформировать представление о личностных границах и их необходимости для человека.

Краткое обсуждение, что такое личностные границы, сопоставление представлений участников группы. Выведение понятия личностные границы.

Личностные границы – это границы между «Я» и «другими». Личностные границы необходимы для существования человека, а адекв атность и гибкость границ определяет особенности взаимодействия с другими людьми. Жесткие границы приводят к невозможности эффективно взаимодействовать с другими людьми (например, чересчур авторитарный руководитель, не готовый слышать о проблемах других людей), чересчур мягкие границы могут приводить к

использованию человека другими людьми (Попробуйте вспомнить коллег, которые постоянно всем помогают в работе, но не успевают сделать свою).

4. Игра «Найди удобное расстояние с другим человеком» Цель: сравнить собственные личностные границы с границами другого.

Группа делится на пары. Люди становятся лицом друг к другу и соединяют руки ладонями, затем, не отпуская рук, подходят и отходят друг от друга,

находя оптимально расстояние друг к другу. Затем каждый участник пары находит удобное расстояние для себя, подходя к другому, стоящему на месте, и

отходя от него.

Анализ: совпадает ли расстояние у разных пар, а внутри пары совпадают ли расстояние друг ко другу. Краткое подведение итогов.

5. Встреча с ребенком из детдома проигрывание ситуации.

Цель: сформировать представление о необходимости выстраивать границы с детьми.

Разыгрывание ситуации встречи взрослого (волонтера или педагога) с ребенком 6 лет из детского дома, который очень хочет, чтобы взрослый забрал его к себе домой.

Один взрослый играет ребенка, другой волонтера или специалиста, пришедшего в детский дом.

Задача «ребенка»: уговорить взрослого человека разными способами забрать его к себе, задача «взрослого» — объяснить, что это невозможно.

Анализ проигранной сценки: анализ чувств, которые испытывали «взрослый» и «ребенок», разбор ошибок и успешных находок «взрослого», выявлений

стратегий ребенка, анализ чувств участников группы, обсуждение возможных способов адекватного выстраивания собственных границ с ребенком.

Участники группы по желанию могут привести примеры успешных ситуаций, когда удалось выстроить комфортные границы между педагогом и ребенком, и

каким образом им это удалось.

6. Подведение итогов, рефлексия, прощание с участниками тренингасеминара.

Цель: получить обратную связь участников группы, закрепить полученные знания, обратить внимание на наиболее важные моменты для участников

тренинга.

Проводится заключительный круг. Каждый участник говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, что было в тренинге-семинаре наиболее интересно для него.

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна. Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Баштовая Ксения Игоревна. Сообщение из опыта работы по теме: Традиции нашей группы «Встречи с интересными людьми г. Североморска»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна. Связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников
  • Малыгина Надежда Александровна. Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы. Сценарий мероприятия с родителями «Цирковое представление».
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Каширская Ольга Владимировна. Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
  • Рычагова Елена Сергеевна. Парциальная образовательная программа «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») Взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь