Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.
Воспитатель Баштовая К. И. МБДОУ дс №11 ЗАТО г. Североморск Мурманской области 2015г.
«Основой умственного воспитания и развития является расширение кругозора детей, куда должны входить знания об явлениях общественной жизни людей» Крупская Н.К.
Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. В настоящее время предлагается много путей и способов нравственно-патриотического воспитания, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача каждого педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Скачать презентацию
Целью работы по данной теме является формирование гражданско-патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе знакомства детей с новой профессией и человеком, который с ней связан.
Исходя из поставленной цели были определены и задачи:
- Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе.
- Формировать у детей понятие «деятельность человека», расширять круг познавательных интересов.
- Формировать умение общаться, вступать в контакт, поддерживать беседу.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
- Расширять представления детей:
- о людях труда города Североморска и Кольского Заполярья
- о предприятиях родного города и края
- о профессиях людей, работающих на этих предприятиях
- о результатах трудовой деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Поэтому, я считаю, что формирование у детей стремления соблюдать традиции – традиции своей семьи, группы, Родины, знакомство с «деятельностью человека» — это важнейшая задача в развитии детей.
Для решения этой задачи очень важна и интересна такая форма работы, как «Встречи с интересными людьми». Что это такое? Это встречи, знакомства со взрослыми разных профессий. На мой взгляд, такое тесное общение со взрослыми насыщает впечатления детей от знакомства с новыми профессиями более яркими красками и эмоциями, расширяет представления о родном городе, о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей, развивает гражданско-патриотические чувства. Это помогает детям больше ценить и уважать труд других людей, замечать какие усилия затрачивают эти люди в своей профессии; воспитывает в них чувство гордости за своих замечательных родителей. А самое главное, что ребятам это действительно интересно и, как результат, полученные в ходе таких встреч знания и умения, они переносят в свою игру.
Так, например, в младшем возрасте мы знакомились с профессиями и трудом близкого окружения – детский сад и кто в нем работает. А уже в старшем возрасте мы приглашали к нам гостей, чья профессия не связанна с трудом людей в детскому саду, но не менее важна для жизни нашего города. Первым таким гостем был наш замечательный североморский художник А. Сергиенко. Он рассказал нам о своем творчестве и предложил детям вместе с ним нарисовать картину.
Конечно же, неизгладимое впечатление в душах и сердцах наших детей оставила встреча с дедушкой одного из моих воспитанников – встреча с живым героем войны – ветераном Великой Отечественной войны. В ходе подготовки ко встрече каждый из ребят внес свою лепту: кто-то стих выучил, кто-то песню (это были и сольные номера и мини-группы), а кто готовил ветерану подарки и открытки своими руками.
Так же, в рамках традиции «Встречи с интересными людьми», мы приглашали к нам в гости и родителей детей рассказать нам о том, какая у них интересная профессия. Так прошла встреча с библиотекарем (мама одной из воспитанниц).
Следующей ступенькой была уже не просто встреча с родителями и знакомство с их профессиями, а экскурсия к ним на работу. В ходе первой такой экскурсии дети о прошлом и настоящем телевизоров, получили представления о профессиях людей, которые работают на телевидении, представления о том, что телевидение – это не только развлечение, но и способ распространения важной информации о событиях в нашем городе и мире.
И последняя на сегодняшний день встреча прошла в стенах здания МЧС, где дети познакомились с профессией и снаряжением пожарного. Эта экскурсия была организованна с помощью папы нашего воспитанника.
Каждый раз после такой встречи наши ребята испытывали гордость от того, что могли всем похвастаться своими прекрасными родителями. Просто надо увидеть глаза ребёнка в тот момент, когда его близкие становятся героями сегодняшнего дня в детском саду. Увидеть, как горд и счастлив малыш, ведь все друзья и товарищи по группе в эту минуту хотят непременно быть похожими на его папу или маму, бабушку или дедушку. А значит, и он будет стремиться к этому…
|