Баштовая Ксения Игоревна. Сообщение из опыта работы по теме: Традиции нашей группы «Встречи с интересными людьми г. Североморска»

Сообщение из опыта работы по теме: Традиции нашей группы «Встречи с интересными людьми г. Североморска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников.

Воспитатель Баштовая К. И. МБДОУ дс №11 ЗАТО г. Североморск Мурманской области 2015г.

«Основой умственного воспитания и развития является расширение кругозора детей, куда должны входить знания об явлениях общественной жизни людей»
Крупская Н.К.

Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. В настоящее время предлагается много путей и способов нравственно-патриотического воспитания, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача каждого педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

 

Скачать презентацию

Целью работы по данной теме является формирование гражданско-патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе знакомства детей с новой профессией и человеком, который с ней связан.

Исходя из поставленной цели были определены и задачи:

  1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе.
  2. Формировать у детей понятие «деятельность человека», расширять круг познавательных интересов.
  3. Формировать умение общаться, вступать в контакт, поддерживать беседу.
  4. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
  5. Формировать гражданско-патриотические чувства.
  6. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
  7. Расширять представления детей:
  • о людях труда города Североморска и Кольского Заполярья
  • о предприятиях родного города и края
  • о профессиях людей, работающих на этих предприятиях
  • о результатах трудовой деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Поэтому, я считаю, что формирование у детей стремления соблюдать традиции – традиции своей семьи, группы, Родины, знакомство с «деятельностью человека» — это важнейшая задача в развитии детей.

Для решения этой задачи очень важна и интересна такая форма работы, как «Встречи с интересными людьми». Что это такое? Это встречи, знакомства со взрослыми разных профессий. На мой взгляд, такое тесное общение со взрослыми насыщает впечатления детей от знакомства с новыми профессиями более яркими красками и эмоциями, расширяет представления о родном городе, о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей, развивает гражданско-патриотические чувства. Это помогает детям больше ценить и уважать труд других людей, замечать какие усилия затрачивают эти люди в своей профессии; воспитывает в них чувство гордости за своих замечательных родителей. А самое главное, что ребятам это действительно интересно и, как результат, полученные в ходе таких встреч знания и умения, они переносят в свою игру.

Так, например, в младшем возрасте мы знакомились с профессиями и трудом близкого окружения – детский сад и кто в нем работает. А уже в старшем возрасте мы приглашали к нам гостей, чья профессия не связанна с трудом людей в детскому саду, но не менее важна для жизни нашего города. Первым таким гостем был наш замечательный североморский художник А. Сергиенко. Он рассказал нам о своем творчестве и предложил детям вместе с ним нарисовать картину.

Конечно же, неизгладимое впечатление в душах и сердцах наших детей оставила встреча с дедушкой одного из моих воспитанников – встреча с живым героем войны – ветераном Великой Отечественной войны. В ходе подготовки ко встрече каждый из ребят внес свою лепту: кто-то стих выучил, кто-то песню (это были и сольные номера и мини-группы), а кто готовил ветерану подарки и открытки своими руками.

Так же, в рамках традиции «Встречи с интересными людьми», мы приглашали к нам в гости и родителей детей рассказать нам о том, какая у них интересная профессия. Так прошла встреча с библиотекарем (мама одной из воспитанниц).

Следующей ступенькой была уже не просто встреча с родителями и знакомство с их профессиями, а экскурсия к ним на работу. В ходе первой такой экскурсии дети о прошлом и настоящем телевизоров, получили представления о профессиях людей, которые работают на телевидении, представления о том, что телевидение – это не только развлечение, но и способ распространения важной информации о событиях в нашем городе и мире.

И последняя на сегодняшний день встреча прошла в стенах здания МЧС, где дети познакомились с профессией и снаряжением пожарного. Эта экскурсия была организованна с помощью папы нашего воспитанника.

Каждый раз после такой встречи наши ребята испытывали гордость от того, что могли всем похвастаться своими прекрасными родителями. Просто надо увидеть глаза ребёнка в тот момент, когда его близкие становятся героями сегодняшнего дня в детском саду. Увидеть, как горд и счастлив малыш, ведь все друзья и товарищи по группе в эту минуту хотят непременно быть похожими на его папу или маму, бабушку или дедушку. А значит, и он будет стремиться к этому…

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна. Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Терехова Елена Васильевна. Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь