Реброва Ирина Васильевна. Методические рекомендации «Создание банка пособий для знакомства детей с ПДД с учётом индивидуальных особенностей детей»

Методические рекомендации «Создание банка пособий для знакомства детей с ПДД с учётом индивидуальных особенностей детей»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском — обязанность нас, взрослых. В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизмов для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности в связи с увеличением интенсивности движения на улицах города. Задача взрослых — создавать условия, позволяющие ребенку накапливать опыт безопасного поведения., знакомить с Правилами дорожного движения.

 

Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

  • Федеральный закон от 10. 12. 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • приказ Минобразования России от 22. 08. 1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице)

Все пособия в группе, направленные на знакомство детей с ПДД, должны отвечать возрастным и индивидуальным особенностям детей

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета, в игровом уголке должны быть следующие пособия:

  • Иллюстрации с изображением транспортных средств,
  • Кружки красного и зелёного цвета, в соответствии с основными цветами светофора
  • Макет пешеходного светофора,
  • Разноцветные рули,
  • Нагрудные знаки,
  • Жилеты с изображением того или иного вида транспорта
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, добавляются следующие пособия:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В группе обязательно должны быть следующие пособия:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в группе должны появиться пособия:

  • Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.
  • Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
  • информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • предупреждающие знаки – «Дети»;
  • запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
  • предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»
  • знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
  • знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Схемы жестов регулировщика,
  • Дидактическая игра «Что говорит жезл?»

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание банка пособий более усложняется:

  • Картотека «опасных ситуаций»
  • магнитная доска или фланелеграф для моделирования ситуаций на дороге
  • картотеки загадок и стихов о правилах дорожного движения, различных видах транспорта, дорожных знаках;
  • наборы коллажей для речетворчества детей по тематике ПДД;
  • мнемотаблицы, составленные детьми совместно с педагогом по тематике ПДД (в том числе для заучивания стихотворений)
  • макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, схема микрорайона
  • дидактические игры ( «Правила дорожного движения», «Поставь дорожный знак», «Разрешается — запрещается», «Перекресток», «Лабиринт» (использование условно- схематических изображений для ориентировки в пространстве), «Четвертый лишний» и др.);
  • Настольно-печатные игры ( «Азбука пешехода», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Час Пик» и др.);
  • Пазлы, лото, домино по темам «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Транспорт»

В каждой группе необходимо иметь банк (картотеку) пособий для знакомства детей с ПДД. Это поможет наладить и упорядочить работу в данном направлении.

Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Шинко Надежда Юрьевна. Правила дорожного движения в первой младшей группе
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Татьяна Артемьева. Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Пруцких Ирина Сергеевна. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь