Авторы проекта:
воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019
- Гальцева Елена Александровна
- Ратова Наталья Николаевна
Вид проекта: познавательно — творческий.
По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Объект исследования: профессии родителей воспитанников.
Скачать конпспект
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Проблема: в процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания о профессиях (в т. ч. своих родителей).
Актуальность: дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Цель:
расширить представления о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда.
Задачи:
развивать интерес к различным профессиям, чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями (в т. ч. своих родителей),
- развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
- расширять и обобщать представление детей о профессиях;
- формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
- формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Выполнение проекта по образовательным областям.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Кошкин дом»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер».
К.И. Чуковский «Айболит»
Загадки о профессиях.
- составление небольшого рассказа:
- о профессии по выбору (использование картинок – раскрасок);
- составление рассказов – описаний о профессиях по предложенной схеме.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ:
- дидактические, словесные игры:
«Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию»
настольные игры:
лото «Все профессии важны», собери картинки: строитель, полицейский, музыкант, рабочий, космонавт, врач;
«Поликлиника», «Полицейский», «Железная дорога», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- тематические занятия «Встреча с интересными людьми «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог»
- примерный конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»,
- просмотр презентаций по теме «Профессии»;
- развитие мелкой моторики детей с использованием тематических раскрасок по теме «Профессии»
ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- раскраски профессия моих родителей,
- создание группового альбома «Кем быть?»,
Работа с родителями
- подбор книг для оформления выставки по профессиям;
- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Парикмахерская», «Кафе», «Полицейский».
- помочь детям в составлении альбома на тему «Кем быть?»;
- рассказ родителей о своей работе детям;
- Встречи с интересными людьми (родители воспитанников).
Тема: «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог»
Планируемые результаты:
- Обогащение словарного запаса детей.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение играть в дидактические и сюжетно — ролевые игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по профессиям.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание группового альбома).
Продукты проекта:
Для детей: альбом «Кем быть?», встреча с интересными людьми, с представлением презентаций, атрибутов.
Для родителей: выставка альбома.
Ожидаемые результаты:
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
- дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда;
- у детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
- родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;
- в сюжетно — ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный (накопление знаний)
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат)
1. Этап. Подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе;
- конспекты занятий, беседы с детьми;
- сценарий итогового мероприятия (викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»).
2. Этап. Основной
- реализация плана проекта с детьми;
- рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий;
- чтение и заучивание произведений о профессиях, тематические беседы о профессиях;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- отгадывание загадок по профессиям;
- создание группового альбома «Кем быть?»;
- создание в группе развивающей среды по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
- изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Поликлиника», «Аптека», «Полицейский»;
- выступления родителей с презентацией и рассказом о своей профессии.
Заключительный этап:
Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Результат:
Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; слушали рассказы родителей о их профессиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые профессии с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «В мире профессий»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
- Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
- Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях- М., 2005г.
- Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких- М., 2005
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? — М., 2007г.
- Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша- 2010- № 7.
Предварительная работа:
- Чтение книг о разных профессиях.
- Рассматривание профессий на сюжетных картинках.
- Разгадывание загадок.
Оборудование:
- картинки с изображением профессий;
- картинки с предметами, которые можно отнести к одной из данных профессий;
- предметы, спрятанные в «чудный мешочек», для определения профессии;
- фишки;
- презентации родителей для выступления
|