Лазарева Наталья Анатольевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»

ЛАЗАРЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА Воспитатель СП-10 ГАПОУ МОК им. Талалихина г. Москва

1. Цель:

Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

2. Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии; учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивающие задачи: развивать речь детей, умение отвечать полными, распространенными предложениями, активизировать внимание и память детей. Обогащать словарный запас словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Художественно-эстетические задачи: развивать чувства композиции, цвет восприятия; мелкую моторику рук.

3. Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».

4. Оборудование и материалы:

Игрушки на тему ”Профессии”; сюжетные картинки на тему ”Профессии”; конверты с разрезными картинками на тему ”Профессии”; пластилин, доска для лепки; музыкальное сопровождение ”Все профессии важны”.

*

5. Методы и приёмы:

Загадки, стихи, дидактическая игра с использованием игрушек- инструментов «Кому что нужно?», беседа, проблемные вопросы, совместная деятельность.

Ход занятия:

1)В: Ребята, я получила необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь загадки. Давайте их попробуем отгадать: (на правильный ответ показать картинку этой профессии)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

В:Молодцы ребята! Вы догадались, о чем мы с вами поговорим?

Д:Профессии

В: Правильно о профессиях. А что такое профессия?

Д: Дело которым занимается человек. Работа полезная другим людям.

2)В: Ребята, а сейчас мы пройдем с вами за парты и поиграем в игру “Собери картинку”. Перед вами лежат конверты, а в них разрезные картинки. Попробуйте их собрать.

В: Молодцы. А теперь мы назовем профессию, и что делают люди этой профессии.

Д: Парикмахер — стрижет и делает красивые прически.

Врач — лечит людей и т. д.

В: Скажите, а что было бы, если исчезли все профессии? Если не стало врачей и т.д.?

Д: Мы болели бы и нас некому было лечить и т. д.

В: А теперь будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Игра “Исправь ошибку”

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

В: Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде?

Д: Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Каков работник, такова и работа.

Делу — время, а потехе – час.

3)Игра с инструментами «Кому что нужно».

В: Ребята у меня тут коробка с разными предметами, но они все перемешались. Помогите мне разобраться, кому какой предмет нужен для его работы.

(Дети разносят инструменты куклам нужной профессии, называя инструменты и профессию).

Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.

Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.

Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.

Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.

Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.

Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.

Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.

Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.

4)Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

5)В: Ребята, а отгадайте еще одну загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты (Повар)

Сюрпризный момент

В: Ребята, для нас повар, испек сегодня торт, но он так устал, что не успел его украсить. Поможем ему? (Выносится макет торта). Давайте оденем колпачки и приступим к работе.

Далее лепка из пластилина (украшение торта розочками).

В: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Спасибо всем.

Просмотров: 825
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».
  • Барова Светлана Юрьевна. Картотека сюжетно — ролевых игр «Профессии»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Шишкина Лариса Яковлевна. Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему 'Профессии'
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. 'Военные профессии'
  • Горячева Вера Викторовна, Кузьмина Ольга Ивановна. Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»
  • Семочкина Наталья Александровна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «8 Марта. Профессии мам»
  • Залялиева Миляуша Фагимовна. Профессии бывают разные
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь