Цель: Закреплять знания детей о профессиях через художественное произведение. Упражнять описывать, профессии используя стихи и игры. Активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать навыки конструирования.
Материал: Магнитофон, картинки для дидактических игр, иллюстрации с профессиями, костюмы, флажки, мягкие модули.
Ход занятия:
(Дети выходят и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята смотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(И тут звучит песня «Теле бом, теле бом загорелся Кошкин дом»).
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите?
Дети: Кто-то плачет.
Вбегает девочка кошечка.
Ребенок: Что случилось, почему ты плачешь?
Кошка: У меня дом горит, пожар, что же мне делать? (плачет)
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: И по какому номеру надо звонить?
Дети: Звонить надо по номеру 01.
(Один ребенок берет телефон и звонит пожарным по номеру 01)
(На другом конце телефона отвечают – Служба пожарной части вас слушает, что случилась?)
Ребенок сообщает о пожаре.
Хорошо сейчас приедем.
Выходят дети в костюмах.
Ребенок: Покажите где пожар.
Кошка: Ой, пойдемте скорей, я вам покажу.
(Звучит сирена, Кошка с пожарными уходит)
Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, кто такие пожарные?
1Ребенок: Пожарный – это люди, которые спасают людей из огня и тушат пожар. Они занимаются не только тушением пожаров, но ещё и предупреждают их. Пожарные проверяют магазины, школы, детские сады, рестораны перед открытием.
(2Ребенок рассказывает по картине).
У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стольная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги.
Кошка с пожарными (дети) возвращается в группу.
Кошка: Спасибо вам большое. Ребенок пожарный: Мы схватились за ведёрки, Поливали всё кругом.
Без пожарников, поверьте, Не спасли б Кошкин дом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и смелые. А давайте с вами поиграем, а игра называется «Не ошибись».
Я буду называть предметы, которые нужны для пожарного. Если ответ правильный то вы поднимаете красный флажок а если ответ не верный то вы молчите. (перчатки, торт, каска, колбаса, топор, метла, вода, газета, огнетушитель, шоколад, спички, песок,).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ой, ребята, а что же наша кошечка грустит? Давайте у нее спросим.
Ребенок: Ты чего грустишь и дрожишь?
Кошка: Я промокла и мне холодно.
Воспитатель: Ой, что же делать ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто же нам поможет в этом, вы знаете?
(Показывает на доске картинки с профессиями, а дети выдирают)
Ребенок: швея (портной) (И рассказывает по картине).
Швея — работает в ателье, на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой, терпеливой.
Дети одевают кошке одежду.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие виды ткани вы знаете.
Дети отвечают: шёлк, хлопок, шерсть, лён.
Воспитатель: Бывает очень много видов ткани и одежды. Давайте с вами попробуем составить интересный рассказ, и поможет нам в этом схема.
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем с вами в ещё одну дидактическую игру «Что сначала, что потом» по схемам:
«лён – нитки – ткань — платье» «овца – шерсть – пряжа — кофта» «растение – хлопок – пряжа — рубашка» «гусеница – шёлк – ткань — платок»
Воспитатель: Ой, ребята наша кошка, какая-то грустная. Ну-ка проверим, не заболела ли ты.
(Ставит ей градусник).
Воспитатель: Ой, она вся горит.
Кошка: У меня голова болит.
Воспитатель: Ребята подскажите, как же помочь кошке?
Дети: Надо вызвать доктора, который лечит животных.
Выходит ребенок
Если у кошки жар Нужен ей ветеринар. Он поможет излечиться, Даже тигру и волчице.
Воспитатель: Очень интересно, ну-ка расскажите про этого доктора.
Дети: Ветеринар. Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.
У ветеринаров много разных медицинских принадлежностей. Например: шприц, градусник, витамины, пинцет, бинт, вата.
Дети (врачи) дают кошке микстуру.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, чтобы не болеть, что нужно делать? (правильно питаться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку). Давайте мы с вами тоже сейчас вмести сделаем зарядку и кошку научим, чтобы она больше не болела.
Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Спасибо ребята. Мы пожар потушили, кошку одели, излечили, и зарядку сделали. А вот она, почему то опять загрустила.
Кошка: Мне грустно, потому что мне теперь негде жить. Что же мне делать?
(плачет).
Дети: Надо построить новый дом.
Воспитатель: А кто же строит дома?
Дети: Строители. (Рассказывают по картине)
Строители – эти люди, которые работают на стройплощадках. Они строят дома, школы, сады, магазины и многое другое.
Воспитатель: Да ребята это профессия очень важная и тяжелая. А давайте мы с вами сегодня все будем строителями и построим для кошечки новый дом. Но нам надо, поделится на три команды и построить три дома, чтобы наша кошечка могла жить со своими друзьями вместе, чтобы ей не было скучно.
(Дети строят дома)
Кошка: Спасибо вам ребята. У меня для вас тоже есть подарок.
(Кошка дарит угощение).
Итог занятия.
|