Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»
Задачи:
Образовательные: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени (части суток).
Коррекционно – развивающие: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: Раздаточный материал (игрушки) в контейнерах, корзинки по числу детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и скажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам – по улыбке.
Как по – вашему, в какой магазин пришли дети?
Дети: Магазин игрушек.
Педагог: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.
Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.
Педагог: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.
Дети: Всего три названия.
Педагог: Молодцы! Правильно. Давайте мы с вами поиграем в игру «В магазине.» (Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставятся контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки). А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, и отсчитайте себе пять одинаковых игрушечных животных и четыре одинаковых любых других игрушки. (Дети выполняет задание. Педагог оценивает правильность выполнения задания.) Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Животных поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.
Педагог спрашивает у ребенка: Сколько животных у тебя вышло?
Ребенок: У меня пять собак.
Педагог: А сколько машинок?
Ребенок: Четыре машинки.
Педагог: Каких игрушек больше? Собак или машинок?
Ребенок: Собак больше, чем машинок.
Педагог: Как сделать так, чтобы игрушек и машинок стало поровну?
Ребенок: Нужно добавить еще одну машинку. (Педагог дает ребенку еще одну машинку.)
Педагог: Что теперь можно сказать о количестве машинок и собак?
Ребенок: Их стало поровну, одинаково.
(Аналогично педагог проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше. Остальным детям педагог добавляет еще по несколько игрушек и перемешивает их.)
Педагог: Можете ли вы теперь сразу сказать, каких у вас игрушек больше, а каких меньше.
Дети: Нет.
Педагог: А можно ли это определить, не пересчитывая игрушки?
Дети: Можно. Игрушки надо расставить парами.
Педагог: Сделайте это и расскажите, каких игрушек у каждого из вас больше, а каких меньше. (Дети выполняют задание.) А теперь давайте поиграем в игру «За покупками.» Я буду рассказывать вам стихи о магазинах, а вы будите считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты, -
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок,
Привезли издалека
Разливного молока.
Какой это магазин и сколько продуктов вы купили?
Дети: Молочный. Пять продуктов.
Педагог: Какие это продукты?
Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.
Педагог:
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
А это что за магазин и сколько продуктов вы купили?
Дети: Овощной магазин. Купили четыре продукта.
Педагог: Какие это продукты?
Дети: Помидоры, капуста, лук, перец.
Педагог:
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный
Магазин зовется…
Дети: Хлебный.
Педагог: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине, и какие?
Дети: Три продукта. Крендель, булка, хлеб.
Педагог: Молодцы! Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Давайте ляжем на ковер и закроем глазки, и внимательно послушаем стихотворение.
Село солнышко давно,
На дворе темным – темно.
Спит зайчишка под кустом,
Спит лягушка под мостом.
Огуречик спит на грядке.
Дети все легли в кроватки.
Баю – бай! Баю — бай!
Кто не спит, тот засыпай.
(Дети открывают глаза и садятся.)
Педагог: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?
Дети: О ночи.
Педагог: Почему вы так решили?
Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что все уже спят.
Педагог: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?
Дети: Утро.
Педагог: А после утра?
Дети: День.
Педагог: А потом?
Дети: Вечер.
Педагог: Правильно. Молодцы, ребята!
|