Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»

Конспект занятия по математике в старшей группКонспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»е Тема: «Профессии. Продавец.»

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени (части суток).

Коррекционно – развивающие: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

 

Оборудование: Раздаточный материал (игрушки) в контейнерах, корзинки по числу детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и скажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам – по улыбке.

Как по – вашему, в какой магазин пришли дети?

Дети: Магазин игрушек.

Педагог: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.

Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.

Педагог: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.

Дети: Всего три названия.

Педагог: Молодцы! Правильно. Давайте мы с вами поиграем в игру «В магазине.» (Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставятся контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки). А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, и отсчитайте себе пять одинаковых игрушечных животных и четыре одинаковых любых других игрушки. (Дети выполняет задание. Педагог оценивает правильность выполнения задания.) Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Животных поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.

Педагог спрашивает у ребенка: Сколько животных у тебя вышло?

Ребенок: У меня пять собак.

Педагог: А сколько машинок?

Ребенок: Четыре машинки.

Педагог: Каких игрушек больше? Собак или машинок?

Ребенок: Собак больше, чем машинок.

Педагог: Как сделать так, чтобы игрушек и машинок стало поровну?

Ребенок: Нужно добавить еще одну машинку. (Педагог дает ребенку еще одну машинку.)

Педагог: Что теперь можно сказать о количестве машинок и собак?

Ребенок: Их стало поровну, одинаково.

(Аналогично педагог проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше. Остальным детям педагог добавляет еще по несколько игрушек и перемешивает их.)

Педагог: Можете ли вы теперь сразу сказать, каких у вас игрушек больше, а каких меньше.

Дети: Нет.

Педагог: А можно ли это определить, не пересчитывая игрушки?

Дети: Можно. Игрушки надо расставить парами.

Педагог: Сделайте это и расскажите, каких игрушек у каждого из вас больше, а каких меньше. (Дети выполняют задание.) А теперь давайте поиграем в игру «За покупками.» Я буду рассказывать вам стихи о магазинах, а вы будите считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты, -

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок,

Привезли издалека

Разливного молока.

Какой это магазин и сколько продуктов вы купили?

Дети: Молочный. Пять продуктов.

Педагог: Какие это продукты?

Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.

Педагог:

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

А это что за магазин и сколько продуктов вы купили?

Дети: Овощной магазин. Купили четыре продукта.

Педагог: Какие это продукты?

Дети: Помидоры, капуста, лук, перец.

Педагог:

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный

Магазин зовется…

Дети: Хлебный.

Педагог: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине, и какие?

Дети: Три продукта. Крендель, булка, хлеб.

Педагог: Молодцы! Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Давайте ляжем на ковер и закроем глазки, и внимательно послушаем стихотворение.

Село солнышко давно,

На дворе темным – темно.

Спит зайчишка под кустом,

Спит лягушка под мостом.

Огуречик спит на грядке.

Дети все легли в кроватки.

Баю – бай! Баю — бай!

Кто не спит, тот засыпай.

(Дети открывают глаза и садятся.)

Педагог: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?

Дети: О ночи.

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что все уже спят.

Педагог: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?

Дети: Утро.

Педагог: А после утра?

Дети: День.

Педагог: А потом?

Дети: Вечер.

Педагог: Правильно. Молодцы, ребята!

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Москаленко Олеся Викторовна. Сценарий утренника к празднику 8 Марта для младшей группы «Магазин игрушек»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь