"Военные профессии"
Цель: Познакомить детей с профессиями используя стихи Натальи Ивановой и традициями празднования Дня Защитника Отечества.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к службе в армии.
Развивать мелкую моторику рук используя нетрадиционную технику аппликации из манной крупы.
Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Оборудование: презентация "Военные профессии" со стихами Натальи Ивановой, проектор, экран, Физминутка " Будущие войны", письмо в конверте, шаблон головного убора " пилотка" (по количеству детей), клей, манная крупа, тарелки.
НОД:
-Доброе утро, ребята! Скажите, кого называют защитником?
- У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своих родных. Потому есть у него и почётное право называться "Защитниками Отечества". Вот и наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защищать нас, пойдут в Армию служить.
- Вы любите смотреть телевизор? (да)
- Тогда, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Побывав там мы с вами узнаем, какие военные профессии есть. Присаживайтесь поудобнее.
Просмотр презентации "Военные профессии"
- Ну вот мы с вами и познакомились с профессиями. Какие из них вы запомнили? (танкисты, моряки, подводники, лётчики, артиллеристы и т.д. Что они делают?
- Скажите, а какими должны быть солдаты нашей Армии?
- Правильно, сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми. Чтобы держать себя в форме они каждый день занимаются физкультурой:
День солдатский по порядку
начинается с зарядки
Ну-ка, братцы, подтянитесь
На зарядку становитесь!
Физминутка
Наши войны идут- раз, два, раз-два
в барабаны громко бьют: тра-та, тра- та
В море наши корабли, нынче здесь, завтра там
Долго плавали вдали, по-волнам, по-морям
Пограничник на посту: Кто идет! Кто идет!
Едут танки по мосту: трр вперед, трр вперед
Над землею самолет- у—у--у--у
разрешен ракетам взлет: у-ух, у-ух
наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах
нашей Армии салют: УРА
- Вот и мы с вами сделав зарядку стали сильными и ловкими. Я скажу вам по секрету утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем.
Письмо
" Дорогие, ребята. Помогите мне привести в порядок головные уборы моих бойцов."
капитан ВРУНГЕЛЬ
- ну, что ребята, поможем привести в порядок головные уборы солдат? (да)
- Как называется головной убор? (пилотка)
- Присаживайтесь за свои рабочие места. Посмотрите внимательно что вы видите? (пилотки, клей, манная крупа)
- Давайте, с вами вспомним, каким образом мы начнем нашу работу? (Тонким слоем наносим клей на "пилотку", затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место куда нанесли клей по маленьку. Таким образом, постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переворачиваем лист, для того чтобы убрать лишние крупинки.)
Пальчиковая гимнастика "Такие разные дела"
Раз, два, три, четыре! Дети, (Сжимают пальчики по одному в кулачки)
Много дел на белом свете. (Разжимают пальчики по одному из кулачков)
Вот военные идут — они границу берегут. (Пальчики «шагают»)
А швея иглу берет и одежду людям шьет. (Имитируют движения руки с иглой при шитье)
Дворник улицу метет, звонко песенку поет (Подражают движения дворника)
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»).
Итог: — Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, с могли мы помочь капитану Врунгелю? Что нового вы узнали? Какие профессии вы запомнили?
|