Авторы:
- Кузьмина Ольга Ивановна
- Горячева Вера Викторовна
Воспитатель МДОУ Тереньгульский д.с. "Солнышко" р. п. Тереньга
Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моего поселка», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширение и закрепление представлений детей о мире профессий, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» – содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в группах и парах; помогать осознавать ценность совместной деятельности.
ОО «Познавательное развитие» — продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
ОО «Речевое развитие»: — учить называть предметы труда, слова – действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т.д.), слова – определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д).
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько много гостей, давайте поздороваемся с ними нашим «Утренним приветствием».
Скажем, здравствуйте руками, Скажем, здравствуйте глазами, Скажем, здравствуйте мы ртом, Станет веселей кругом
Ведущий: Поприветствуем, друг друга, но для этого надо встать парами: опустите глаза вниз и быстро поднимите – с кем встретились глазами, с тем встаньте в пару.
У тебя ручки, у меня ручки У тебя плечи, у меня плечи. У тебя спинка, у меня спинка, У тебя пальчики, у меня пальчики.
Ты мой друг, и я твой друг. Мы любим друг друга.
Ведущий: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд, слово, которое написано в красных клетках. Согласны?
Дети. Да.
По вертикали1. Кто угостит нас всех, и приготовят замечательный обед? (Повар). 2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач). 3. Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник). 4. Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер). 5. Кто детей учит читать и писать, чтобы умным стать? (Учитель). 6. Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт). 7. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух). 8. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский). 9. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея).
Ведущий: Какое же слово получилось?
Дети. Профессия.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?
Упражнение «Продолжи фразу»
Ведущий: Передавая мяч по кругу, продолжите фразу: «Профессия – это…». (Дети выполняют). Вывод: профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000. И в нашем детском саду их очень много. Давайте поиграем в игру «Азбука профессий нашего детского сада» и назовем некоторые из них. (Дети берут по одной букве и называют профессии на эту букву).
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии».
В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Смешарики». (Дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами). Давайте познакомимся с игроками. По очереди коротко расскажите о себе, как вас зовут? Сколько вам лет? Какой вы по характеру? Чем увлекаетесь или чем любите заниматься? (Игроки команд по очереди представляются, используя схемы. Например: меня зовут Аня, мне шесть лет, я веселая, люблю танцевать.)
Ведущий: Команды, посовещайтесь и назовите своих капитанов. Дорогие участники игры, вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, новы молодцы, и я верю, что все у вас получится. Жюри у нас сегодня – ребята – болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН.
Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе».
Ведущий: О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда посовещавшись, по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко. Понятно. Время на подготовку – 1 мин. (Команды называют пословицы и поговорки). Подводятся итоги.
Конкурс «Логическая цепочка».
Ведущий: У каждой команды на столах картинка, разрезанные на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию, которая изображена на ней. (Команды «Смайлики» собирают врача, а «Смешарики» — пекаря).
Затем дети выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии их команды, и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии (Кто это? Где работает? Человек этой профессии? Что он делает? Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе? Какой должен быть человек этой профессии?).
Ведущий: Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ. Подводятся итоги.
Конкурс «Показуха»
Ведущий: Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры и помогут командам заработать звездочки. Я буду показывать картинку каждой команде по очереди. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята – болельщики должны угадать профессию этого человека. Подводятся итоги.
Конкурс «Поэтический»
Ведущий: Много книг о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинять о них стихи, только без рифмы. А как называются стихи без рифмы?
Дети: Белые.
Ведущий: Напоминаю правила сочинения таких стихов: первая строчка отвечает на вопрос «Кто это?, вторая — на вопрос «Какой это человек?», третья – на вопрос «Что он делает?», четвертая – на повторение первой.
Дети берут по одной картинке, на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы, и самостоятельно разбиваются на пары
Ведущий: Время на подготовку – две минуты, творческих вам успехов. Напоминаю, что нужно читать с выражением, помогая себе жестами и мимикой.
Дети готовятся, решают, как будут выступать: вместе или по одному, конкурс оценивается.
Музыкальная пауза.
«Частушка о профессиях» (участвуют дети – болельщики)
Конкурс капитанов «Кто я?»
Ведущий: На голову капитанов я надеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Дети могут отвечать «да» или нет». Например: Я варю обед? (Нет.) Мне нужны для работы ножницы? (Да.) Я парикмахер? (Нет.) Я хожу в белом халате (Нет.) Я одеваю людей? (Да.) Я швея? (Да.) Подводятся итоги.
Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?
Ведущий: Каждая команда, посовещавшись, должна ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются профессии?
Команда «Смайлики» — воспитатель и учитель. Команда «Смешарики» — сапожник и портной.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде чем подвести итоги, давайте вместе попробуем, выбрать самую нужную и самую важную профессию. Команды, прошу на середину зала.
Дети надевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.
Упражнение «Паутинки»
Ведущий: Передавая клубок, друг другу попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель построит дом, в котором будет жить врач.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Ребята, все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.
Дети читают стихотворение Ю. Тувима «Все для всех».
Ведущий: Вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику».
Программно – методическое сопровождение мероприятия:
Раздаточный материал: кроссворд: буквы для составления названия профессии, разрезные картинки с изображением профессий людей, эмблемы с изображением разных профессий; наглядно – дидактические пособия «Рассказы по картинкам», «Профессии» — дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром; дидактические картинки с изображением профессий; схемы для сочинения стихов.
|