Чихирёва Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей, закреплять умение отбирать предметы нужные для профессий, продолжать развивать умение находить отгадывать загадки. ( «Познавательное развитие»)
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость), формировать связанную речь при построении развернутого ответа, развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме, формировать умение ясно выражать свои мысли, закреплять умение подбирать однокоренные слова, умение называть деятельность людей различных профессий. ( «Речевое развитие»)
  4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. ( «Физическое развитие»)
  5. Совершенствовать умение рисовать пропорции человека, предметы определяющие деятельность профессии. ( «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • практические:, Игра с мячом «Один — много, что делают»
  • наглядные: иллюстрации предметных картинок — орудия труда, "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий
  • словесные: загадки, словесная игра «Подбери признак» дидактическая игра «Подбери действие».

Материалы и оборудование: иллюстрации предметных картинок — орудия труда, "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши фломастеры.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с мячом «Один - много, что делают»

Игровая

Дидактическая игра «Подбери действие».

Познавательно-исследовательская

игровая ситуация «Загадывание загадок»,

Коммуникативная

дидактическая игра «Определи какими предметами пользуются». Составление описательного рассказа.

Изобразительная

рисование «Кем я стану когда вырасту».

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

игровая ситуация «Загадывание загадок»

Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Чтение художественной литературы.

 

Воспитатель читает стихотворение

С.Михалкова «А что у вас?»

- О чем стихотворение? О каких профессиях вы услышали в стихотворении?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Деятельностный

 

                                  Сообщение темы.

 
 

Формировать   связанную речь при построении развернутого ответа.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с профессиями.

- Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т.д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Формируется связанная речь.

Деятельностный

Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме.

Формировать умение ясно выражать свои мысли.

Расскажи о профессии родителей.

Развивают логическое мышление, речь, внимание; умеют обобщать. Закрепляют знания о профессиях. Умеют правильно строить свое предложение.

Рассказы детей о профессиях родителей:

На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка и опорная-схема для составления рассказа:

  • Как зовут родителей?
  • Кем работают?
  • Чем занимаются на работе?
  • Какую пользу приносят?
  • Кем ты станешь?

Дети составляют предложения по опорной схеме.

   

Дидактическая игра «Определи какими предметами пользуются»

 
 

Закреплять умение отбирать предметы нужные для профессий.

Воспитатель предлагает обратить внимание на предметы.

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!

Дети выбирают предметы для определенной профессии.

Сформировано умение правильно определять предметы для определенной профессии.

   

Игра с мячом «Один - много, что делают»

 
 

Закреплять умение подбирать однокоренные слова, умение называть деятельность людей различных профессий. Развивать двигательную активность детей.

Воспитатель берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;

Врач - врачи, лечат людей;

Пекарь - пекари, пекут;

Воспитатель - воспитатели, воспитывают:

Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.

Дети подбирают однокоренные слова , называют деятельность людей разных профессий.

Закрепляется умение подбирать однокоренные слова, умение назвать деятельность различных профессий.

   

Загадывание загадок о профессиях:

   
 

Продолжать развивать умение находить отгадывать загадки.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор.)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель.)

В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)


Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)


С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)

Летчик летает, а повар -

Учитель учит, а водитель -

Садовник садит, выращивает, а пожарник

Продавец продает, а полицейский -

Ветеринар лечит животных, а строитель -

Дети слушают и отгадывают загадки.

Развивать умение разгадывать загадки.

   

Художественное творчество рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту»

 
 

Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Давайте сейчас нарисуем профессии «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Дети выполняют творческое задание.

Развивается самостоятельная творческая деятельность.

Заключительный

 

Рефлексия.

Сформировано слуховое восприятие, умение строить развернутые высказывания.

   

Ребята посмотрите, какие у вас получились разные профессии. Вашим родителям будет очень интересно будет посмотреть.

Дети демонстрируют свои работы.

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Лазарева Наталья Анатольевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь