Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей, закреплять умение отбирать предметы нужные для профессий, продолжать развивать умение находить отгадывать загадки. ( «Познавательное развитие»)
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость), формировать связанную речь при построении развернутого ответа, развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме, формировать умение ясно выражать свои мысли, закреплять умение подбирать однокоренные слова, умение называть деятельность людей различных профессий. ( «Речевое развитие»)
- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. ( «Физическое развитие»)
- Совершенствовать умение рисовать пропорции человека, предметы определяющие деятельность профессии. ( «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать конспект
Методы и приемы:
- практические:, Игра с мячом «Один — много, что делают»
- наглядные: иллюстрации предметных картинок — орудия труда, "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий
- словесные: загадки, словесная игра «Подбери признак» дидактическая игра «Подбери действие».
Материалы и оборудование: иллюстрации предметных картинок — орудия труда, "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши фломастеры.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Игра с мячом «Один - много, что делают»
|
Игровая
|
Дидактическая игра «Подбери действие».
|
Познавательно-исследовательская
|
игровая ситуация «Загадывание загадок»,
|
Коммуникативная
|
дидактическая игра «Определи какими предметами пользуются». Составление описательного рассказа.
|
Изобразительная
|
рисование «Кем я стану когда вырасту».
|
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
|
игровая ситуация «Загадывание загадок»
Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
|
Задачи (с обозначением обр.области)
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
Мотивационно-организационный
|
|
Чтение художественной литературы.
|
|
Воспитатель читает стихотворение
С.Михалкова «А что у вас?»
- О чем стихотворение? О каких профессиях вы услышали в стихотворении?
|
Дети слушают и отвечают на вопросы.
|
Деятельностный
|
|
Сообщение темы.
|
|
|
Формировать связанную речь при построении развернутого ответа.
|
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с профессиями.
- Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:
Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;
Маляр- красит полы, стены, окна;
Врач - лечит людей;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Швея - шьет одежду;
Рыбак- ловит рыбу;
Учитель - учит детей и т.д.
Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.
|
Дети слушают и отвечают на вопросы.
|
Формируется связанная речь.
|
Деятельностный
|
Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме.
Формировать умение ясно выражать свои мысли.
|
Расскажи о профессии родителей.
|
Развивают логическое мышление, речь, внимание; умеют обобщать. Закрепляют знания о профессиях. Умеют правильно строить свое предложение.
|
Рассказы детей о профессиях родителей:
На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка и опорная-схема для составления рассказа:
- Как зовут родителей?
- Кем работают?
- Чем занимаются на работе?
- Какую пользу приносят?
- Кем ты станешь?
|
Дети составляют предложения по опорной схеме.
|
|
|
Дидактическая игра «Определи какими предметами пользуются»
|
|
|
Закреплять умение отбирать предметы нужные для профессий.
|
Воспитатель предлагает обратить внимание на предметы.
Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!
|
Дети выбирают предметы для определенной профессии.
|
Сформировано умение правильно определять предметы для определенной профессии.
|
|
|
Игра с мячом «Один - много, что делают»
|
|
|
Закреплять умение подбирать однокоренные слова, умение называть деятельность людей различных профессий. Развивать двигательную активность детей.
|
Воспитатель берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;
Врач - врачи, лечат людей;
Пекарь - пекари, пекут;
Воспитатель - воспитатели, воспитывают:
Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;
Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.
|
Дети подбирают однокоренные слова , называют деятельность людей разных профессий.
|
Закрепляется умение подбирать однокоренные слова, умение назвать деятельность различных профессий.
|
|
|
Загадывание загадок о профессиях:
|
|
|
|
Продолжать развивать умение находить отгадывать загадки.
|
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
(Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф.)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор.)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель.)
В прошлый раз был педагогом, Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)
Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель.)
С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
Летчик летает, а повар -
Учитель учит, а водитель -
Садовник садит, выращивает, а пожарник
Продавец продает, а полицейский -
Ветеринар лечит животных, а строитель -
|
Дети слушают и отгадывают загадки.
|
Развивать умение разгадывать загадки.
|
|
|
Художественное творчество рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту»
|
|
|
Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
|
Давайте сейчас нарисуем профессии «Кем я хочу быть, когда вырасту».
|
Дети выполняют творческое задание.
|
Развивается самостоятельная творческая деятельность.
|
Заключительный
|
|
Рефлексия.
|
Сформировано слуховое восприятие, умение строить развернутые высказывания.
|
|
|
Ребята посмотрите, какие у вас получились разные профессии. Вашим родителям будет очень интересно будет посмотреть.
|
Дети демонстрируют свои работы.
|
|