Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района
Подготовила:
социальный педагог ГБДОУ №50
Шурыгина Георгия Сергеевна
Санкт- Петербург
2020
Цель:
- Определить понятие «негативная информация».
- Познакомить педагогов с принципами сообщения негативной информации.
- Способствовать формировать понимание, что любая информация может быть воспринята другим человеком как негативная.
- Приобрести навыки сообщения негативной информации
Длительность тренинга: 1-1, 5 часа
Количество участников: 12-15 человек.
Ход:
1. Приветствие/Знакомство
Цель: познакомиться с участниками тренинга, сформировать позитивную атмосферу.
2. «Приведите примеры негативной информации?»
Цель: сформировать понимание о том, что такое негативная информация, какая информация может быть определена как негативная.
- В своей работе я чаще всего сталкиваюсь с необходимостью поговорить с родителями о проблемах ребенка, выявленных в результате диагностики? Довольно часто родители не готовы слышать, что у ребенка есть проблемы или начинают обвинять в проблемах ребенка родственников, образовательное учреждение, свою «несчастную судьбу».
- А с какими ситуациями сталкиваетесь Вы?
Краткий вывод: любая информация может быть интерпретирована другим человеком, как негативная. Соответственно, важен способ подачи информации.
3. Краткий обзор и классификация ситуаций, в которых педагоги должны сообщать негативную информацию.
Цель: классификация наиболее частых ситуаций, в которых педагог сообщает негативную информацию
Все ситуации можно разделить на несколько вариантов:
- негативная информация о здоровье ребенка (заболел; травма),
- негативная информация о работе ребенка в НОД (не слушает инструкцию, делает медленнее всех, не умеет выполнять то или иное задание),
- информация о желании администрации или специалистов поговорить с родителями,
- информация о конфликтах между детьми
- информация о конфликтах детей и педагогов.
4. Разбор предложенных ситуаций, нахождение ошибок в поведении педагогов (в подгруппах по 2-3 человека).
Цель: выявить ошибки, которые педагоги могут допускать в сообщении негативной информации родителям.
Каждой подгруппе предлагается пример сообщения негативной информации родителям. Задача участников: найти ошибки в предоставлении информации, выявить цель педагога в сообщении информации.
Первая ситуация: педагог сообщает информацию о негативном поведении ребенка:
Мы делаем все, что можем, но поведение ребенка не меняется, он абсолютно неуправляем, никого не слушает, всех детей задирает, может быть в семье что-нибудь не то, я думаю, что Вам необходимо сводить ребенка к неврологу или психиатру.
Вторая ситуация: о работе ребенка во время НОД.
Я педагог уже 25 лет, но такого медленного ребенка не встречал, он не умеет держать ножницы и карандаш, не умеет рисовать простые геометрические фигуры, все остальные дети уже все сделали, а он все время не успевает, на вопросы взрослого он не отвечает, так как очень медленно формулирует свою мысль.
Третья ситуация: ребенок без спросу взял вещи другого ребенка из шкафчика.
У нас произошла неприятная ситуация. Ваш ребенок украл чужие вещи. Мы конечно же с ним поговорили, что так нельзя, это воровство, но ситуация периодически повторяется. Мы сделали все, что могли, дальше решать вам, что делать с ситуацией, но мы опасаемся, что ситуация будет ухудшаться, и в школе уже будут серьезные проблемы.
Четвертая ситуация. Администрация хочет увидеть родителей и поговорить о результатах ТМПК.
Вас срочно хочет увидеть заведующая детского сада и поговорить о смене образовательного учреждения. Ваш ребенок не справляется с заданиями на занятиях, не поет песни вместе с другими детьми на музыке, не участвует в командных играх на физкультуре.
5. Информирование о принципах предоставления негативной информации:
А) Принцип бутерброда: сообщать вначале позитивную информацию, затем негативную и закончить вновь позитивной информации.
Такой принцип позволяет родителю услышать негативную информацию. Так как сообщение сразу негативных факторов нарушает контакт с родителем, приводит к тому, что родитель внутренне замыкается и старается пропустить сообщение мимо ушей. Если закончить информацию на негативной оценке, то у родителя не будет желания вновь взаимодействовать с педагогом, так как человек не склонен стремиться туда, где ему было плохо.
Б) Позитивная информация, как ресурс.
Любая информация о ребенка может помочь родителю обратить внимание на негативные моменты, решить проблему пока она не приобрела катастрофический характер.
В) Позитивная установка педагога.
В психологии есть понятие «самосбывающихся пророчеств», т.е. то чего мы ждем, скорее всего произойдет, если педагог ожидает конфликта с родителями, то скорее всего после сообщения информации, он и произойдет. Если педагог уверен, что родитель отреагирует адекватно, то с большей степенью вероятности так это и будет.
6. Проигрывание двух ситуаций с сообщением негативной информации родителям:
- педагог сообщает родителю негативную информацию, не используя полученные знания,
- педагог сообщает родителю информацию в соответствии с полученными знаниями.
Цель: отработать навыки сообщения негативной информации.
Разбор показанных сценок: анализ ошибок, анализ чувств, которые испытывали участники сценок, анализ контакта между участниками сценок.
7. Подведение итогов, рефлексия, прощание с участниками тренинга-семинара.
Цель: получить обратную связь участников группы, закрепить полученные знания, обратить внимание на наиболее важные моменты для участников тренинга.
Проводится заключительный круг, когда каждый участник говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, что было в тренинге-семинаре наиболее интересно для него.
|