Автор статьи: Чернышова Нина Ивановна воспитатель МБДОУ№141 города Ижевска
Ребус – это головоломка, в которой зашифровано какое-то слово. Разгадывание ребусов – гимнастика для ума, которая важна для полноценного развития детей. Головоломки на расшифровку спрятанных слов – это целое искусство, которое живет по своим правилам составления и разгадки. Ребусы бывают самые разнообразные. Есть такие, которые загадываются только картинками, картинками и цифрами, картинками и запятыми, со знаком дроби, буквенные ребусы (буквы рисуются внутри друг друга, около, одна под другой и др.) и другие – все это приемы, позволяющие спрятать слово. Не секрет -дети любят разгадывать ребусы. Но в своей группе, я столкнулась с трудностями их расшифровки. Поэтому решила сделать наоборот и пойти от простого- сначала научить детей придумывать ребусы, предварительно познакомившись с приемами их создания, а уж потом –отгадывать их!
Скачать конспект
А чтобы было интересно, мы спрятали в ребусы имена детей нашей группы! Получилось очень интересно! Ребусы получились все разные. Зашифровывать и одновременно отгадывать такие ребусы детям очень понравилось! Они научились разгадывать ребусы и теперь с удовольствием пытаются зашифровать целые предложения и даже небольшие рассказы. Думаю, что такой метод обучения разгадыванию ребусов может помочь в работе начинающим педагогам и родителям. Предлагаю ребусы, которые придумали наши дети и их родители.
|