Данилова Светлана Андреевна. Конспект НОД «Такие разные эмоции»

Конспект НОД «Такие разные эмоции»

о/о «Социально-коммуникативное развитие»

Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики Ядрин, 2021 г.

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств.

Задачи:

  • закрепить полученные знания об основных эмоциях
  • развивать способности различать эмоциональные состояния человека по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику
  • воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Предварительная работа: беседы о чувствах и эмоциях; рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции»; организация и проведение настольно-печатных игр «Эмоции», «Зоопарк настроений», «Театр настроения»; отгадывание загадок о чувствах и эмоциях человека; чтение Алябьевой Е. А. «Эмоциональные сказки»; прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский — «Полька», «Осенняя песня», «Баба-яга», «Сладкая греза»; Ф. Бургмюллер «Баллада» и др.).

Педагогические методы и приемы:

  • наглядный метод: рассматривание картин
  • словесный метод: беседа, вопросы
  • игровой метод: игра «Доброе и злое лицо», игра «Война — праздник», физкультминутка «Дружба»
  • практический метод: работа с планшетом «геоборд», работа с планшетом для рисования песком.

Оборудование: мольберт, магниты, музыкальный центр, аудиозапись песни «Цветет сирень в начале мая» (сл. и муз. С. Малышко).

Демонстрационный материал: пиктограммы (доброе и злое лицо).

Раздаточный материал: картины с изображением разных эмоций (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие), набор из 6 пиктограмм (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие), 2 картины ( «война» и «праздник»),

планшет «геоборд» с резинками, схема «Сирень Победы», планшет для рисования песком, «волшебная шкатулка» (камешки, бусины, фасоль, перья и т.д.), влажные салфетки.

Продолжительность мероприятия: 25 мин.

Участники: дети с ОВЗ.

Ход НОД:

Педагог-психолог. Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим хорошим настроением. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек, улыбнитесь друг другу и скажем все вместе «Здравствуйте».

Беседа педагога-психолога с детьми.

Педагог-психолог. Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным. Каким? (ответы детей) Настроение может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Как можно узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (ответы детей) Наше лицо меняется в зависимости от настроения. Как можно назвать проявления разного настроения? (ответы детей) Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем. При помощи чего выражаются эмоции? (ответы детей) Эмоции можно поделить на две группы. К первой группе относятся хорошие эмоции. Их еще называют положительными. А ко второй группе относятся плохие. Их называют – отрицательными.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку

картины с изображением разных эмоций.

На мольберте изображены пиктограммы: доброе и злое лицо.

Педагог-психолог. Вам нужно распределить картины на две группы.

Игра «Доброе и злое лицо»

Ребята по очереди выходят к мольберту и

соотносят каждую эмоцию к своей группе.

Педагог-психолог. Ребята, в 2021 году мы празднуем 76-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот праздник остается радостным и в тоже время очень трагическим. Так как он связан с двумя событиями: война и праздник.

Игра «Война — праздник»

Педагог-психолог раздает каждому ребенку набор из 6 пиктограмм

(радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие)

и 2 картинами ( «война» и «праздник»).

Педагог-психолог. Вам нужно распределить пиктограммы эмоциональных состояний к картинам «война» и «праздник».

Дети работают на своих рабочих местах.

Физкультминутка «Дружба»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

По окончании физкультминутки дети садятся за стол.

Педагог-психолог. Все дальше уходят в историю страшные годы Великой войны. Но в памяти людей навеки сохранится подвиг советского народа. В преддверии Дня Победы по всей нашей стране проходит акция «Сирень Победы». В майские дни люди в аллеях, парках и садах высаживают саженцы сирени. Предлагаю вам с помощью резинок схематично изобразить букет сирени на занимательном планшете «Геоборд».

Педагог-психолог раздает каждому ребенку планшет «геоборд», резинки и схему.

Звучит отрывок из песни «Цветет сирень в начале мая» (сл. и муз. С. Малышко)

Педагог-психолог. Молодцы. Сирень – это память о тех, кто защищал нашу страну в Великой войне.

Педагог-психолог. В мире есть птица, которая является символом мира на Земле. Это птица – голубь. Голуби были верными помощниками в Великой Отечественной войне. Они переносили военные послания с одного боевого места в другое. Попробуем нарисовать голубя. Но прежде чем мы начнем работать с песком, вспомним правила.

Дети вспоминают правила работы с песком: песок должен оставаться в песочнице, им нельзя бросаться, его нельзя рассыпать, брать в рот и т.д.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку планшет для рисования песком.

Педагог-психолог. Ребята, положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях).

На ровной поверхности песка психолог и дети делают отпечаток кисти руки. Затем они дополняют свой рисунок камешками (бусинами, фасолью, перышками и т.д.). После завершения работы с песком, психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Педагог-психолог. Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война, и наступил мир. Но мы всегда будем помнить о геройских подвигах наших солдат, и благодарить их за наше счастливое детство.

Педагог-психолог. Сегодня мы многое узнали об эмоциональных состояниях человека. Настроение человека может быть разным. Назовите. (ответы детей) Какое настроение полезнее для человека? (ответы детей) Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А сейчас возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания».

Литература:

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
  2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация к 70-лению Великой победы 'Давным-давно была война…'
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь