Антропова Нина Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «По тропам войны»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «По тропам войны»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «По тропам войны»

(нравственно-патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «КОЛОСОК»

Воспитатель: Антропова Нина Ивановна Апрель 2015год

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

 

Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «По тропам войны» (полный конспект)

Обучающие:

  1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
  3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
  4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
  5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
  2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  3. Развитие памяти, внимания.
  4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  5. Закреплять умение «читать» схему.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
  2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
  3. Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени Луговцева, Мамистова

Материал к занятию:

  1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.
  2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
  3. «Фронтовое письмо»
  4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
  5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»
  6. Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка.
  7. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил...

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Ребенок рассказывает о прадедушке …

(Презентация)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем поселке помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем поселке есть памятник неизвестному солдату на центральной площади, Стела в честь погибших на фронте и их матерей, чьи имена написаны здесь навечно. Эти места особо значимы для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Слайд памятник неизвестному солдату)

Дети: В нашем поселке есть улица Мамистова, названная в честь Героя Советского Союза

Рассказ ребёнка о герое Советского Союза

В.А. Мамистове

(Слайд о герое Советского Союза…)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют песню «Катюша»

Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете?

Это пехота, военно – морской флот, военно – воздушные силы, пограничные войска.

- Я принесла для вас настоящие головные уборы военных. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих защитников. (Воспитатель надевает головные уборы разных родов войск – тем самым подразделяя детей на команды).

(Воспитатель показывает картинки с изображением различных родов войск и называет – десантники, моряки, пехота, пограничники, и расставляет по группе)

Воспитатель: А теперь вы должны будете найти картинку с изображением своего войска и встать около неё.

Посмотрите, сколько сразу представителей разных войск собралось в одном месте (перечислить еще раз названия войск).

- А теперь посмотрим, кто из вас быстрее справится с заданием. Вы видите перед собой разложенные картинки с предметами. Вы должны подумать и взять именно тот предмет, который относится к вашим войскам (корабль, якорь, спасательный круг, самолет, пилотка, автомат, бинокль, лодка, танк и т.д.). Побеждает команда первая выполнившая задание.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение

Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой

«Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

(Презентация «Дети войны»)

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть — дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель: Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.

А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

(Презентация «Салют, Победа!»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В.Берестова

Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле

Все: всегда.

Воспитатель: Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной Войне, о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Война давно закончилась, но еще живы герои военных сражений: это чьи-то бабушки, прабабушки и дедушки, прадедушки. Книги о войне. Они о многом заставят вас задуматься: о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа, о выборе между совестью и предательством, об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.

Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас мы с вами сходим на экскурсию к Стеле в честь погибших на фронте и их матерей для возложения цветов.

Просмотров: 870
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Викторовна Рожкова. ФЕСТИВАЛЬ ЧТЕЦОВ «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь