Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.

Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.

Самсонова Оксана Николаевна учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок» г. Люберцы Московская обл.

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых дидактических приемов для того, чтобы за­нятие по автоматизации зву­ков превратилось для ребенка в увлекательную игру. В процессе игры у ребенка появляется возможность проявить свои лучшие личные качества, задействовать работу речедвигательного, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь, ускоряет процесс введения звуков в речь. Родителям необходимо подхватить эстафету. Дома не монотонно повторять и проговаривать слова, а придумать для ребенка игровой сюжет или проблемную ситуацию, что позволяет добиться положительного эмоционального настроения, повысить мотивацию к данной деятельности. Варианты игровых сюжетов могут быть разнообразны. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут родителям дома автоматизировать звук [р].

Для успешного развития правильного звукопроизношения у детей рекомендуется заниматься ежедневно примерно по 15—20 мин. Начинать занятия следует с артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие правильного речевого дыхания. Обязательно следует включать упражнения и зада­ния на тренировку зрительного и слухового восприятия, па­мяти, логического мышления, звукового анализа, упражне­ния и игры на отработку интонации голоса, для развития мелкой моторики пальцев рук.

 

При включении автоматизируемого звука в слова необходимо предусматривать ряд требований к лек­сическому материалу.

Во-первых, в нем должно со­держаться максимальное количество закрепляемого звука.

Во-вторых, в нем не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков.

В-третьих, необ­ходимо учитывать смысловую доступность лексиче­ского материала.

Закрепление звука в предложениях проводится на материале отработанных слов.

Определенные требования предъявляют к лексическому материалу в отношении семантики. Слова, фразы должны быть доступны и по возможности заимствованы из повседневного обихода, а затем используется лексикон, более сложный по семантике.

«Кто больше назовет слов»

Взрослый и ребенок по очереди называют слова:

  • на звук [р ]
  • со звуком [р ], в любой позиции (начало, конец, середина слова)

«Раскрась слова»

Родители называют цвета, в названии которых есть звук [р ].

Розовый, красный, серый, оранжевый, черный, разноцветный.

Дети выбирают один и «раскрашивают» слова, предлагаемые взрослым:

- Круг. Я раскрашу круг розовым карандашом.

Слова могут быть разными, но обязательно с «трудным» звуком, иногда получается нелепая, смешная фраза, но это только добавляет интереса к игре.

«Наряди слова»

Игра аналогичная, только взрослый называет на выбор не цвет, а любой признак, действие, но со звуком [р ]. Ребенок произносит словосочетания.

Ровный, ручной, дорогой, рваный, трудный и т.д. — ровный рак, ровная рама, ровная рыба…

«Собираемся в дорогу»

Взрослый называет слова со звуком [р ] и без него, а ребенок повторяет только те, где звук [р ] есть и «берет» его в дорогу.

- Ручка. Ручку я беру в дорогу.

«Образование признаков»

Взрослый называет существительные, а дети образуют признак.

Работа – рабочий, рыба – рыбный, рука – ручной и т.д.

«Распространение предложений»

Слова можно «нанизывать» по очереди, кто последний скажет слово, тот выиграл.

Рыба. Рыба растет. Рыба растет в пруду. Рыба растет в огромном пруду. Старая рыба растет в огромном пруду. Серая старая рыба растет в огромном пруду. И т.д.

Можно играть по дороге домой, во время поездок в транспорте, на детских домашних праздниках

Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Шварцман Ирина Владимировна. Поделки из глины, Рыба
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Больная тема 'Скверные слова'
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь