Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»
Автор Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна
Цели и задачи: учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
- Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
- Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
(Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо — у него хорошее настроение).
- Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
- А что мы делаем каждое утро? (Зарядку).
- Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем, Руки сложили назад. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу - Я с ромашками дружу. Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет!"
- Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Отправляемся дальше.
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.
- Ребята, что это? (Дерево).
- А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
- Вы встречали такие деревья? (Нет).
- Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
- Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).
- Для чего нужно полотенце? (Чтоб вытираться).
- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день — утром и вечером).
-Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
Воспитатель читает стихотворение:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Под деревом дети находят иллюстрации зубов.
- Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) (Веселый).
- Почему он веселый? (Он белый, здоровый).
Воспитатель показывает грустный зуб:
- А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес).
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета:
- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Яблоко, морковь).
- А конфета? (Много конфет вредно для зубов).
- Для чего нужны зубы? (Чтобы жевать).
- Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
Идем дальше.
3 этап. Фонтан.
- Ребята, что это? (Фонтан).
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам: «Да это же фонтан!»).
- Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
- Для чего нужна вода? (Чтобы мыться, плескаться, умываться).
- Как часто надо мыться, умываться? (Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
- Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
- Вы узнали, откуда эти стихи? (Из сказки «Мойдодыр»).
- Отправляемся дальше в путь.
4 этап. На пути небольшой лес.
- Куда мы пришли? (В лес).
- Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух).
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да, полезен).
- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2 — 3 раза)
- Для чего нужен лес? (Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи).
Воспитатель рассказывает детям стихотворение:
Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: "Спа-си-бо!"
И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся, вздохнул и: молчок.
Наверно у леса устал язычок.
- А еще человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце:
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду -
Снова будем бегать
И гулять в саду!
- Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода).
Воспитатель вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Идут дальше.
5 этап.
- Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (Надо есть фрукты и овощи).
- Какие вы знаете фрукты и овощи? (Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д).
- Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (В них много витаминов).
Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам.
-А вот и сами витамины к нам пожаловали.
Звучит музыка, вбегают два ребенка старшей группы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.
Витамины:
Здравствуйте, ребята! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны — вкусно!
Эти овощи и фрукты -
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Дети и воспитатель благодарят витамины за угощение, прощаются с ними.
Воспитатель:
- А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
-Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
|