Боцман Елена Ивановна. Сказка для настольного театра «Три поросенка на страже порядка»

Сказка для настольного театра «Три поросенка на страже порядка»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Боцман Е.И. (МБДОУ «Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко», Рязанская область)

Цель: формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, повысить ответственность за сохранение окружающей среды.

Оборудование: фигурки животных из любого материала.

Ход:

Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Вы будете сегодня моими помощниками. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак…

 

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Предлагаю вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие розовые поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Они жили в большом красивом доме дружно и весело.

Давайте попробуем с вами пошалить и повеселиться, как поросята. (Под музыку дети выполняют танцевальные движения по желанию).

Давным-давно они поселились на лесной полянке, поэтому у них в лесу было много друзей. Но всегда их преследовал один злой враг, который не мог их простить за то, что много лет назад поросята перехитрили его, и он остался голодным.

Кто это, как вы думаете?

В гости к поросятам всегда приходили и зайцы, и белочки, и лисичка, и ежик, и синички, и дятел, и сорока, и другие животные. Предлагаю вам встать в круг и походить как разные животные. (Дети выполняют движения, имитируя животных).

Гости приносили свои вкусные подарки, а поросята угощали друзей своими вкусными блюдами. На кухне у них стояло мусорное ведро с пакетом.

На полянке, там, где жили поросята, было всегда чисто и красиво: росли разные деревья и кустарники, прекрасные цветы, пели птицы. На краю полянки стояла урна для мусора.

А там, где полянка заканчивалась, бежала чистая река, где поросята вместе со своими друзьями любили летом купаться, загорать и играть, а зимой кататься на коньках, санках и лыжах.

Но однажды случилась неприятная история. Проснулись поросята поутру, вышли на крылечко и увидели такое! Закройте на минутку глаза… (В это время разбросать мусор: пустые пластиковые бутылки, фантики, скомканную бумагу и т.п.)

Мусор из урны был разбросан по всей полянке. Цветы сорваны и тоже разбросаны. У деревьев поломаны ветки. На берегу реки тоже было много разного мусора, а рыба плавала вверх брюшком по поверхности воды. А на полянку бежали и летели испуганные животные и птицы. Все кричали, щебетали, пищали.

- Зачем вы это сделали? – спрашивали они поросят. – Мы же считали вас друзьями!

Но поросята ответили: — Это не мы!

А самая знающая все новости птица Сорока затрещала:

- Я знаю! Я видела! Я видела, что рано утром, когда еще все спали, а солнце только начинало всходить, Волк со своим младшим братом приходили на полянку и устроили весь этот кошмар. Они всюду разбрасывали мусор, ломали цветы и деревья, глушили рыбу в реке.

Самый умный из поросят Наф-Наф догадался:

- Это Волк мстит нам. Он хочет, чтобы вы прогнали нас из леса.

Ежик сказал:

- Но вы же наши друзья! Зачем нам прогонять вас? Нам вместе очень весело.

А Сорока продолжила:

- А сейчас волки в старой части леса развели костер.

Белочка ахнула:

- Но там же все деревья сухие, там может начаться пожар!

- Беда! Беда! – закричали опять все звери и птицы.

Тогда поросенок Ниф-Ниф сказал:

- Надо сейчас же бежать в старый лес! Надо проучить волков! Идемте!

- Надо взять сети! – добавил Нуф-Нуф.

И все звери и птицы сейчас же побежали и полетели туда, где волки развели огонь.

А волки жарили на костре рыбу, которую они убили в реке и слушали громкую музыку. Они не заметили, как лесные жители со всех сторон осторожно подкрадывались к ним. Птицы подняли сеть наверх и оттуда сбросили ее на волков, которые тут же запутались в сети и стали кричать и угрожать всем. Лесные жители окружили волков и затянули сеть потуже, чтобы те не могли выбраться.

Потом их привязали к деревьям, а Наф-Наф промолвил:

- Они никуда уже отсюда не денутся, а нам надо сейчас же потушить огонь и навести в лесу порядок.

Река протекала в другой половине леса, поэтому воды не было, и тушить огонь надо было чем-то другим. А вы, ребята, знаете, чем? (Ответы)

Верно, звери засыпали огонь землей так, чтобы не осталось ни одного тлеющего уголька. А потом все вместе отправились очищать лес от мусора, разбросанного волками.

Игра «Соберем мусор»

Когда всё было убрано, Сорока спросила:

- А как же быть теперь с волками?

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф сказали, что волков надо прогнать из этого леса навсегда, и все звери и птицы поддержали их.

Так и поступили. Волков распутали из сети и велели им убираться из леса и никогда не возвращаться. Поджав хвосты, волки без оглядки убежали из леса.

А поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф и сейчас живут на полянке, по-прежнему дружат со всеми лесными жителями и приглядывают, чтобы все, кто попадает в лес, соблюдали порядок.

А вы, ребята, можете назвать правила, которые нужно соблюдать в лесу, чтобы не навредить ему?

(Дети закрепляют правила поведения в лесу).

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе 'Поросята Пам, Пум и Пим'
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Гулиева Сона Вагифовна. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ- технологии «Поросята в опасности»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Любезных Галина Ивановна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «На полянке лесной весело зимой…»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»
  • Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Ларионова Ирина Александровна. «А надо ли соблюдать режим?».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Задубина Юлия Алексеевна. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Дюдюкина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь