Воспитатель: Гулиева С.В. Москва 2018-2019 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1467»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Оборудование: Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, домик поросят, опасные предметы, разбросанные в домике и места их хранения, круги Луллия.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт и достает оттуда приглашение в гости. А чтобы узнать от кого это приглашение детям надо отгадать загадку:
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Это Три поросенка! Воспитатель зачитывает письмо:
Уважаемы дети. Пишет Вам Наф-Наф. Вы не могли бы мне помочь? Я уехал учится, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф остались дома и не отвечают на мои звонки… Очень переживаю за них… Сходите, пожалуйста к ним в гости, проведайте их. Спасибо. Ваш Наф-Наф.
Воспитатель: Я думаю, прежде чем пойти в гости, нам надо вспомнить эту сказку и сыграть в нашу любиму игру «Поезд». (дидактическая игра по ТРИЗ «ПОЕЗД»)
Дети берут по одной карточки-картинки и выстраивают цепочку по сказке «Три Поросята» и рассказывают эту сказку.
Воспитатель: Ну вот теперь мы вспомнили сказку и как вы думаете, почему так Наф-Наф переживает за своих братьев?
Ответы детей. Воспитатель обобщает.
Воспитатель: Ну теперь можно и идти к ребятам-поросятам.
Под веселую музыку дети проходят к столу где стоит домик из кирпича, а внутри все разбросано, даже опасные предметы. (Поросята играют около дома)
Воспитатель: А как вы думаете, почему там все разбросано?..
Ответы детей.
Воспитатель: да, я тоже так думаю- волк ведь очень сильно дул и поэтому все разбросал... А теперь внимательно загляните в домик и найдите опасность в домике. Только не выкрикиваем…
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я читаю загадку и бросаю мяч, кто поймает, говорит ответ.
Загадки про опасные предметы
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.
(Градусник)
Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это?
(Нож)
Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются...
(Иголки)
Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой.
(Молоток)
По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым.
(Утюг)
Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Воспитатель: Давайте расскажем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
Воспитатель: Чтобы помочь нашим поросятам, мы каждую картинку обозначем ОПАСНО-БЕЗОПАСНО! (картинки на мольберте). Давайте обведем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
Дети выходят обводят или зачеркивают и поясняют ПОЧЕМУ!
Воспитатель: Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
Воспитатель: А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
Воспитатель хвалить детей и предлагает станцевать танец поросят.
(ФИЗМИНУТКА «ПОРОЯТА»)
Воспитатель: где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
Дети: Аптечка, в коробке с инструментами, в коробке для рукоделия.
Воспитатель: А к поросятам мы пришли не с пустыми руками, а принесли коробочки для хранения и сейчас все разложим.
Воспитатель благодарит детей. Здесь и приходит Наф-Наф.
Наф-Наф здоровается, видит порядок и благодарит ребят.
Наф-Наф: А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?
Дети: Немедленно позвать на помощь взрослых или вызвать службу спасения 112!
Наф-Наф: Еще раз спасибо ребята и я дарю Вам прекрасные раскраски.
Воспитатель: А нам пора возвращаться. До свидания, поросята.
Дети прощаются с героями и садятся раскрашивать.
|