образовательная область «Познание» (ФМП)
Задачи: - закрепить навыки счета в пределах 4;
- развивать умение сравнивать предметы по длине, различать и называть форму предметов;
- учить различать и называть время суток: день-ночь;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Методические приемы: образец педагога – имитация движений; включение в НОД игровых, сюрпризных моментов; подвижная игр; чтение стихотворений, четверостиший. Оборудование и материалы: теремок; маски медведей 2 шт., рули по количеству детей с наклеенными геометрическими фигурами; 4 елки с такими же фигурами; 4 вороны, 4 корочки хлеба; по 2 полоски бумаги (одного цвета, разной длины) на каждого ребенка; пенек; 2 иллюстрации с изображением дня и ночи.
Воспитатель: На лесной полянке Весь засыпан снегом стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Хотите узнать, кто живет в теремке? Ну, что же, тогда отправляемся в дорогу. Вы не забыли, какое сейчас время года? (Ответы детей) Воспитатель: Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, мы должны двигаться очень быстро. Раз-два-три-четыре-пять, (Идем по группе в быстром темпе) Идем мы теремок искать. Теперь быстро побежим, (Бежим змейкой) Ногам замерзнуть не дадим. Воспитатель: Вот мы и пришли к теремку. Постучите и спросите, кто же там живет? Дети: Кто, кто в теремочке живет? (Воспитатель прикрепляет на лицевую сторону теремка 2 маски медведей, составленные из геометрических фигур.) Воспитатель: Ой, да это же мишки косолапые! Как вы думаете, дети, как они оказались в теремке? (Рассуждения детей) Вопросы детям: 1. На какую геометрическую фигуру похожи уши медведя? 2. На какую геометрическую фигуру похожи глаза, голова, рот медведя? 3. Чем отличаются медведи? (У одного нос похож на круг, у другого – на квадрат.) Воспитатель: Медведи так рады, что вы их навестили, что разрешили вам покататься на снегокатах, которые стоят около теремка. (Воспитатель раздает детям рули.) Дети, только одно условие: после того, как вы покатаетесь, вы должны поставить снегокаты около той елки, которая украшена такими же фигурами, как и ваши рули. (Дети бегают, «катаются на снегокатах» по всей группе.) По команде воспитателя: «Раз, два, три! Свою елочку найди!», дети выполняют задание, игра повторяется 2 раза, воспитатель меняет елки местами. Воспитатель: Молодцы! хорошо покатались и правильно выполнили просьб медведей. К нашему теремку прилетели птицы. (Воспитатель выставляет на мольберт фигуры 4 ворон.) Воспитатель: Кто знает, как называются эти птицы? Сколько всего птиц? (Ответы детей) Зимой птицам не хватает корма. Я предлагаю покормить ворон. У меня есть хлебные корочки. Как узнать хватит ли корочки всем воронам? (Ответы детей.) Давайте дадим каждой вороне по корочке и посмотрим что получится. Всем птицам досталось по одной корочке и ни одной не осталось на подносе. Какой можно сделать вывод? (Их поровну) Воспитатель: Дети, скоро наступит весна, и вороны будут строить себе гнездо. Хотите им помочь? В лесу дул сильный, холодный ветер. Посмотрите сколько нападало сухих веточек, палочек. (Полоски бумаги разной длины, по 2 на каждого ребенка разложены заранее.) Я предлагаю вам длинные веточки сложить около елочки, а короткие около пенька. (Дети сравнивают полоски, определяют, какая длиннее, какая короче, выполняют задание воспитателя.) Воспитатель: Молодцы, вы еще раз справились с заданием, а теперь давайте поиграем. Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в ворон. Игра «Вороны» Как под елкой запушенной Расшумелися вороны. Из-за корочки подрались, Еще пуще раскричались. Только вечер наступает, все вороны замолкают. (Дети выполняют движения: бегают по кругу, машут руками подпрыгивают, кружатся, ходят в быстром темпе, приседают.) Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки. Какое время суток на них изображено? Дети: День. Светит солнышко. Ночь. На улице темно, на небе звезды. Воспитатель: Хотите еще поиграть? если я покажу вам картинку, на которой изображен день – вороны летают. Если я покажу картинку на которой изображена ночь – вороны засыпают. (Игра повторяется 2 раза.) Воспитатель: Приближается вечер, а в зимнем лесу очень быстро темнеет. Нам пора домой. Раз-два-три-четыре-пять - Будем дружно мы шагать. Раз-два-три-четыре-пять - Будем дружно мы бежать. Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
|