Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»

Назначение: данный конспект может быть использован на занятии «Родная природа» педагогами дошкольных учреждений, для детей подготовительных, старших групп, при проведении викторин, а также эта информация будет интересна, полезна учащимся начальных классов на уроках «Окружающий мир».

Виды деятельности: познавательно-информационная, игровая, литературно-художественная, творческая.

Цель: вызвать у детей интерес к окружающим объектам живой природы. Раскрыть понятие: «Природа – великий учитель».

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие, что человек обязан сохранять и оберегать животных. Дать представление о том, что животных нельзя делить на «полезных» и «вредных». Раскрыть значение этих животных в природе и в жизни человека на примерах народных примет.

Развивающие: развивать познавательные способности и интересы, расширять кругозор и наблюдательность, память и речь детей.

Воспитательные: учить детей проявлять гуманные, добрые чувства к этим животным и не при каких обстоятельствах не проявлять жестокость по отношению к ним, следовать одной из заповедей – о воспитании бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим, вызывать у детей стремление (по возможности) оказывать помощь таким животным.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись голоса лягушки, видеозапись «Эти удивительные животные», в «Мире животных», иллюстрации с изображением разных видов лягушек, литературные произведения, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Серая звёздочка» (Б. Заходер), «Кораблик», «Под грибом» (В. Сутеев), «Квакша» (К. П. Паустовский); разучивание стихотворения «Две лягушки»; отгадывание загадок; просмотр мультфильмов: «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Три лягушонка»; поделка «Лягушка» в технике оригами; игры: «Лягушки на зарядке», «Лягушки и цапли».

Ход занятия:

Воспитатель: (показ видеозаписи в «Мире животных»).

Ребята, природа на нашей планете удивительна и разнообразна. Планета Земля – это большой дом и живут в нём не только люди, птицы, насекомые, растения, но и самые различные животные: большие и маленькие, сильные и слабые. Но есть и такие, при встречи с которыми, человек испытывает к ним отвращение, брезгливость и даже страх. Эти животные неприятны на вид и на первый взгляд кажутся некрасивыми. Уничтожать их не стоит. Ребята, мы рождены природой, а всё в природе взаимосвязано между собой, поэтому человек никогда не утеряет эту связь. Никого нет лишнего, все необходимы природе, каждый выполняет в ней свою роль и если их станет меньше по вине человека, то природа обеднеет, (разорвётся связь), другие животные останутся без пищи.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершим познавательное путешествие в мир тех животных, которых не любят, зачастую боятся их. Вы узнаете много интересного о жизни животных, какую пользу получает от них природа, человек.

(Звучит аудиозапись голоса лягушки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это голос? (Ответы детей).

Верно, это поёт лягушка. Лягушки бывают разные, это удивительные создания, кроме обычных известных нам зелёных лягушек есть разноцветные. Вы сейчас в этом сами убедитесь, посмотрев видеозапись.

Обитает лягушка в воде и связывают её с дождём, раньше люди думали, что лягушки падают с неба вместе с росой. Среди народа лягушка очень популярна. Существует много поверий, примет, легенд, связанных с этими животными и дошедшие до наших дней из глубины веков. Люди, наблюдая за лягушками и их повадками, делали из увиденного выводы и связывали это с жизнью природы. Так появились приметы. Послушайте, некоторые из них.

- Лягушки в болоте и речке сильно кричат – к дождю.

- На солнце греется – к холоду.

- Если увидите лягушку у себя дома, то означает хорошую новость и денежную прибыль.

- Лягушка приходит в дом только к добрым, отзывчивым людям.

- Если вы увидите прыгающую по траве лягушку, это предвещает хороший урожай.

Существует поверье, будто бы лягушки имеют связь с Луной, могут превращаться в других существ и в них же превращают за различные провинности – например, за обман.

Ребята, какую вы знаете сказку, в которой лягушка превращается в царевну?

Правильно – это русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы превратились в лягушек и живёте вот здесь (проводится подвижная игра «Лягушки и цапли»), с помощью обычной верёвки, выкладывают круг – это пруд. Большая часть детей – лягушки, запрыгивают в пруд, остальные дети – цапли. Лягушки поют песенку:

Это пруд, а в нём лягушки, развесёлые подружки.

- Сколько их? Хоть пруд пруди. Вместе прыгать выходи.

(На слова «Вместе прыгать выходи», лягушки покидают пруд, выпрыгивая на берег: резвятся, прыгают, загорают на солнышке. По сигналу: «Цапли!», лягушки прыгают в пруд, затаились, присев на корточки. Цапли «важно» обходят пруд, пытаясь схватить лягушек-зевак (добычу). Кто из лягушек не успел присесть, выбывают из игры. Далее дети меняются ролями и игра продолжается.

Воспитатель: Но не все лягушки живут в воде, живут и на суше. Именно от места жительства зависит их окраска. Есть такие, которые обитают на деревьях – это древесная лягушка Квакша (видеозапись).

Голос у Квакши совсем как у птицы: «Крак-крак», так поют они перед дождём, своим пением предупреждают о надвигающемся дожде, а чтобы её не заметили, она меняет свою окраску, может быть от зелёной до серой. Цвет её кожи бывает разный: серый, голубой, даже шоколадный. Но квакши не любят дождь в отличии от других лягушек, крупные капли, которые бьют по её маленькому тельцу причиняют боль. Квакши всё лето держатся на деревьях, особенно любят апельсиновые, мандариновые, лимонные деревья.

Воспитатель: Ребята, в природе есть лягушки, которых люди называют чистюлями (показ видеозаписи).

Это прозвище они получили потому, что поедая в воде различные водоросли, личинки комаров, вода становится от этого чистая. Эта лягушка называется жерлянка. Всё теплое время года проводит в водоёме, а в октябре-ноябре уходит на зимовку. Зимует на суше, занимает норы грызунов, песчаные ямки по берегам водоёмов. Жерлянка занесена в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, а кто это? (видеозапись). Ответы детей.

Кто такая жаба? И что это за животные? Настоящие жабы – это не лягушки, не квакши и не жерлянки, так схожие с жабами внешностью. Кожа жаб покрыта бородавками. Многие думают, если потрогать жабу, то на руках появятся бородавки. Но это не так. Часто жаб называют противными, гадкими, вредными. Спасаясь от врагов, жабы через кожу выделяют сильно пахучую жидкость. Эта жидкость единственная её защита от врагов. Ведь у жаб нет клыков, зубов, быстрых ног.

Воспитатель: Лягушки много времени проводят в воде, закалённые, ловко прыгают, словно занимаются зарядкой. Давайте и мы сделаем зарядку, называется она «Физкульт – привет».

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались, (имитировать умывание)

Полотенцем растирались (имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались. (имитировать движения указанные в тексте)

Вот здоровья в чём секрет:

Всем друзьям – физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются лягушки, жабы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, любимое лакомство для них – это червяки, насекомые,

жучки, улитки, пауки, стрекозы. Жерлянка, охотясь за насекомыми, не выбрасывает язык вперёд, как это делают другие лягушки, а прыгает на добычу, широко раскрывая при этом рот. А если вдруг появится хищник, жерлянка переворачивается на спину, показывая оранжевое брюшко. Этот цвет – сигнал о том, что она ядовита и лучше находиться от неё подальше. У жабы клейкий язык и он помогает ловить ей насекомых. И охотится жаба всю ночь.

Воспитатель: Несмотря на то, что кому- то они не нравятся, неприятны на вид, страдать от человека они не должны. Зато какая от них польза! Эти животные надёжные помощники природе и человеку. Недаром их называют друзьями садов и огородов (уничтожают слизней, улиток, тлю), предсказывают погоду. А в давние времена, когда не было холодильников, чтобы не закисало молоко, люди опускали на дно кувшина с молоком, лягушек. Большую помощь лягушки оказывают врачам, учёным, помогают в научных, медицинских исследованиях.

Воспитатель: Природа является источником знаний, ярких впечатлений. Человек познаёт природу и учится у неё. Ребята, вы познакомились с интересными фактами из жизни животных, кто-то из вас их впервые увидел.

Мы переходим к творческой части нашего занятия. Вылепим лягушек из пластилина и поселим их в пруд.

Итог занятия:

Выставка детских работ. Рассматривание поделок своих сверстников, дети обмениваются впечатлениями.

Просмотров: 757
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ольга Васильевна Газетова. Развлечение: «Путешествие лягушки»
  • Ржевская Марина. Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста - «День рождение лягушки»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация 'Чудесные превращения лягушки'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Лягушка'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Кравец Елена Александровна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка 'Наш пруд'
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь