Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хайруллина Гульнара Фаридовна. Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе 'Поросята Пам, Пум и Пим'



Хайруллина Гульнара Фаридовна. Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе 'Поросята Пам, Пум и Пим'

Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе Поросята Пам, Пум и ПимОбразовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Поросята Пам, Пум и Пим"

Учитель-логопед: Хайруллина Г.Ф., МАДОУ № 252, Кировского района г. Казани.

Тема: Звуки П, П". Буква П.

Цель: знакомство с буквой П,произношение и дифференциация звуков П-П".

Характеристика звука П, знакомство с буквой П.

Различение звуков П, П" по акустическим признакам.

Упражнение с разрезной азбукой: составление слогов ап, уп, ип, па, пу, пи, чтение, печатание слогов.

 

Скачать конспекет

Скачать презентацию1

Произношение звуков П, П" в словах, предложениях. Определение позиции звуков в словах.

Развитие внимания, памяти, воображения.

Оборудование: презентация образовательной деятельности, конверт, письмо, буква П, разрезные азбуки, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Повторение и характеристика изученных гласных звуков.

2. Сообщение темы.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Хотите отправиться в гости?

- Послушайте загадку, отгадайте, и Вы узнаете, с кем мы отправимся в гости!

Загадка:

Напишите адрес четче
И отправьте все по почте.
На дом все доставит он -
Просто Печкин,... (Почтальон.)

Слайд 2.

- Что нам принес Почтальон Печкин? (Письмо, посылку.) Слайд 3.

- Где работает Почтальон Печкин? (на почте.) Слайд 4.

- Какой первый звук вы услышали в словах почтальон, посылка, почта? (Звук П).

- А в слове письмо, Печкин (Звук П").

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие? Где живет Почтальон Печкин? Слайд 5.

- Мы отправляемся в деревню Простоквашино!

- Какой вы услышали первый звук в слове Простоквашино? (Звук П).

- Кто догадался, какой звук и букву мы сегодня будем изучать?

- На каком транспорте мы отправимся в гости в деревню Простоквашино? (напаровозе, поезде). Слайд 6. Слайд 7.

3. Характеристика звуков П, П", знакомство с буквой П.

- Ребята, в конверте Почтальона Печкина, письмо и фотография буквы П. Давайте узнаем, что в нем написано.

Здравствуйте, ребятки. Меня зовут звук П, петь я не умею, я согласный звук. Когда произносят звук П, воздушная струя встречает преграду. Звук П пытается прорваться сквозь преграду (губы). Произнесите звук П. Чем мы произносим звук П? (губами). Звук П – губной. Наш голос спит или поет? (прикладывается тыльная сторона ладони к горлу). Голос спит, звук глухой. Я могу быть твердым и мягким звуком. Когда я твердый, живу в синем замке, и меня отмечают синей фишкой. А когда я мягкий, живу в зеленом замке, и меня отмечают зеленой фишкой. Слайд 8. Слайд 9.

Буква П: — Я живу в деревне Простоквашино. Вместе со мной живут друзья, отгадайте кто?

Загадка:

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Поросенка). Слайд 10.

Поросята Пам, Пум и Пим. Приезжайте к нам в гости, на день рождение поросят. Они Вам будут рады!

4. Различение звука П, П" по акустическим признакам.

- Ребята, какой первый звук в кличке поросят Пам, Пум. Звук П – он твердый, согласный. В кличке Пим? Звук П" — мягкий, согласный. Повторите клички поросят. В слове поросята, Простоквашино, какой звук П? – твердый. 5. Произношение звуков П и П" в слогах.

- Ребятки, послушайте, какие песенки поросята сочинили и любят петь. Поросенок Пам: па-па-па. Поросенок Пум: пу-пу-пу. Поросенок Пим: пи-пи-пи. Вместе они поют: па-по-пу-пи, по-пу-пи-па, пу-пи-па-по, пи-па-по-пу. (дети пропевают слоговые ряды — песенки).

- Какой лишний слог поют поросята? (по).

- Ребята, сколько звуков в слоге па (по, пу, пи).

6. Упражнения с разрезной азбукой. Составление слогов ап, уп, ип, па, пу, пи по следам анализа, чтение слогов.

7. Печатание буквы П, слогов.

8. Произношение звуков П, П" в словах. Определение позиции звуков в словах.

- На день рождение дарят подарки, давайте распределим, какие подарки мы подарим Паму, Пуму и Пиму. Дети рассматривают подарки (картинки) проговаривают, определяют твердый звук или мягкий, и позицию звуков П, П?. Слайды 11-24.

9. Физминутка «Пожалуйста».

- Ребята, поросята очень любят резвиться. Поиграем в интересную игру? Будьте внимательны!

Дети, выполняют только те команды, которые сопровождаются словом пожалуйста. Задания могут быть самые различные: встаньте, наклоните голову направо, руки на бедрах, левую ногу вперед, подпрыгните два раза, сядьте и т.д.)

10. Произношение звуков П, П" в предложениях.

- Поросята пригласили на день рождение своих друзей.

- Ребята, вспомните, животных в названиях которых есть звуки П, П". (Панда, пантера, пони, петушок, пингвин, попугай, павлин, пеликан, черепаха, питон, паучок, пчела, сказочные герои – Винни-Пух, поросенок Пятачок, Пиноккио.)

- Чем поросята угощали своих друзей? (Пирогами, пирожками, пирожными, пельменями, супом, печеньем, пряниками, плюшками, пастилой, пампушками, капустой, помидорами, апельсинами, компотом.)

- В какие игры играли поросята и друзья? (Прыгали; пели песни; надували пузыри; играли в прятки, с песком, на пианино; купались в пруду.

11. Чтение слогов. Слайд 25.

12. Посмотрите на мои фотографии, вот какая я красивая буква П, очень люблю веселиться! (Веселые буквы.) Слайд26. Слайд 27. Слайд 28.

13. Итог занятия.

Произнесение, характеристика звуков П, П". Припоминание картинок, слов. Слайд 29. Слайд 30.

Буква П: Большое спасибо, ребята, что приехали к нам в гости, и поздравили поросят! Было очень весело! Приезжайте в следующем году в Простоквашино!

- Ребятки, нас ждут в детском саду, нам надо возвращаться.

- Детям предлагается в группе сделать выставку рисунков «Веселое путешествие поросят в Простоквашино».

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь