Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Поросята Пам, Пум и Пим"
Учитель-логопед: Хайруллина Г.Ф., МАДОУ № 252, Кировского района г. Казани.
Тема: Звуки П, П". Буква П.
Цель: знакомство с буквой П,произношение и дифференциация звуков П-П".
Характеристика звука П, знакомство с буквой П.
Различение звуков П, П" по акустическим признакам.
Упражнение с разрезной азбукой: составление слогов ап, уп, ип, па, пу, пи, чтение, печатание слогов.
Скачать конспекет
Скачать презентацию1
Произношение звуков П, П" в словах, предложениях. Определение позиции звуков в словах.
Развитие внимания, памяти, воображения.
Оборудование: презентация образовательной деятельности, конверт, письмо, буква П, разрезные азбуки, тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Повторение и характеристика изученных гласных звуков.
2. Сообщение темы.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Хотите отправиться в гости?
- Послушайте загадку, отгадайте, и Вы узнаете, с кем мы отправимся в гости!
Загадка:
Напишите адрес четче И отправьте все по почте. На дом все доставит он - Просто Печкин,... (Почтальон.)
Слайд 2.
- Что нам принес Почтальон Печкин? (Письмо, посылку.) Слайд 3.
- Где работает Почтальон Печкин? (на почте.) Слайд 4.
- Какой первый звук вы услышали в словах почтальон, посылка, почта? (Звук П).
- А в слове письмо, Печкин (Звук П").
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие? Где живет Почтальон Печкин? Слайд 5.
- Мы отправляемся в деревню Простоквашино!
- Какой вы услышали первый звук в слове Простоквашино? (Звук П).
- Кто догадался, какой звук и букву мы сегодня будем изучать?
- На каком транспорте мы отправимся в гости в деревню Простоквашино? (напаровозе, поезде). Слайд 6. Слайд 7.
3. Характеристика звуков П, П", знакомство с буквой П.
- Ребята, в конверте Почтальона Печкина, письмо и фотография буквы П. Давайте узнаем, что в нем написано.
Здравствуйте, ребятки. Меня зовут звук П, петь я не умею, я согласный звук. Когда произносят звук П, воздушная струя встречает преграду. Звук П пытается прорваться сквозь преграду (губы). Произнесите звук П. Чем мы произносим звук П? (губами). Звук П – губной. Наш голос спит или поет? (прикладывается тыльная сторона ладони к горлу). Голос спит, звук глухой. Я могу быть твердым и мягким звуком. Когда я твердый, живу в синем замке, и меня отмечают синей фишкой. А когда я мягкий, живу в зеленом замке, и меня отмечают зеленой фишкой. Слайд 8. Слайд 9.
Буква П: — Я живу в деревне Простоквашино. Вместе со мной живут друзья, отгадайте кто?
Загадка:
«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … (Поросенка). Слайд 10.
Поросята Пам, Пум и Пим. Приезжайте к нам в гости, на день рождение поросят. Они Вам будут рады!
4. Различение звука П, П" по акустическим признакам.
- Ребята, какой первый звук в кличке поросят Пам, Пум. Звук П – он твердый, согласный. В кличке Пим? Звук П" — мягкий, согласный. Повторите клички поросят. В слове поросята, Простоквашино, какой звук П? – твердый. 5. Произношение звуков П и П" в слогах.
- Ребятки, послушайте, какие песенки поросята сочинили и любят петь. Поросенок Пам: па-па-па. Поросенок Пум: пу-пу-пу. Поросенок Пим: пи-пи-пи. Вместе они поют: па-по-пу-пи, по-пу-пи-па, пу-пи-па-по, пи-па-по-пу. (дети пропевают слоговые ряды — песенки).
- Какой лишний слог поют поросята? (по).
- Ребята, сколько звуков в слоге па (по, пу, пи).
6. Упражнения с разрезной азбукой. Составление слогов ап, уп, ип, па, пу, пи по следам анализа, чтение слогов.
7. Печатание буквы П, слогов.
8. Произношение звуков П, П" в словах. Определение позиции звуков в словах.
- На день рождение дарят подарки, давайте распределим, какие подарки мы подарим Паму, Пуму и Пиму. Дети рассматривают подарки (картинки) проговаривают, определяют твердый звук или мягкий, и позицию звуков П, П?. Слайды 11-24.
9. Физминутка «Пожалуйста».
- Ребята, поросята очень любят резвиться. Поиграем в интересную игру? Будьте внимательны!
Дети, выполняют только те команды, которые сопровождаются словом пожалуйста. Задания могут быть самые различные: встаньте, наклоните голову направо, руки на бедрах, левую ногу вперед, подпрыгните два раза, сядьте и т.д.)
10. Произношение звуков П, П" в предложениях.
- Поросята пригласили на день рождение своих друзей.
- Ребята, вспомните, животных в названиях которых есть звуки П, П". (Панда, пантера, пони, петушок, пингвин, попугай, павлин, пеликан, черепаха, питон, паучок, пчела, сказочные герои – Винни-Пух, поросенок Пятачок, Пиноккио.)
- Чем поросята угощали своих друзей? (Пирогами, пирожками, пирожными, пельменями, супом, печеньем, пряниками, плюшками, пастилой, пампушками, капустой, помидорами, апельсинами, компотом.)
- В какие игры играли поросята и друзья? (Прыгали; пели песни; надували пузыри; играли в прятки, с песком, на пианино; купались в пруду.
11. Чтение слогов. Слайд 25.
12. Посмотрите на мои фотографии, вот какая я красивая буква П, очень люблю веселиться! (Веселые буквы.) Слайд26. Слайд 27. Слайд 28.
13. Итог занятия.
Произнесение, характеристика звуков П, П". Припоминание картинок, слов. Слайд 29. Слайд 30.
Буква П: Большое спасибо, ребята, что приехали к нам в гости, и поздравили поросят! Было очень весело! Приезжайте в следующем году в Простоквашино!
- Ребятки, нас ждут в детском саду, нам надо возвращаться.
- Детям предлагается в группе сделать выставку рисунков «Веселое путешествие поросят в Простоквашино».
|