(для детей подготовительной группы)
Провела и подготовила воспитатель: Потапычева Наталья Геннадиевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель:
- Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
- Закреплять правила поведения в природе.
Программное содержание:
Скачать конспект
Образовательные задачи:
- Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой. Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными, объектами неживой природы.
- Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к родному краю.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
- Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
- Закреплять правила поведения в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, память.
- Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа.
- Просмотр презентации «природа»
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
- Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
- Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;
- Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
- «Съедобное и несъедобное»;
- «Поле, лес, огород»;
- «Рыбаки и рыбки»;
- Лото «Домашние и дикие животные».
- Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»
- Просмотр видеофильмов о природе;
- Наблюдение на прогулке.
- Разучивание движений, песен.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание»
- Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
ОО «Коммуникация»
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- активизировать словарный запас за счет новых слов
- учить действовать сообща членам одной команды
ОО «Здоровье»
- сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы.
ОО «Труд»
- развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора).
ОО «Музыка»
- доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций.
Материал:
- мультимедийное оборудование
- наборы семян растений;
- глобус;
- магнитофон
- костюмы животных;
- карточки.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и рассаживаются на места соответственно цвету жетона.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды.
Попрошу команды придумать своей команде названия.
1 команда …
2команда…
- Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами.
Ведущий:
Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги».
Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика — Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
- Наша планета как большой и красивый дом
- Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы
- Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей
- Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами
- Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами
- Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано
- Природа планеты совершенна
- Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.
Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1
(объяснение задания)
- На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!
(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма)
Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2
-Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.
Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3
Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир.
Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Музыкальная пауза «У оленя дом большой»
Конкурс «Лесной театр» №4
(объяснение задания)
Ведущий:
- Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.
Лиса:
- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц:
- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Медведь:
- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.
Лиса:
- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь:
- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.
Заяц:
- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.
(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)
Конкурс «Потеряшки» Конверт №5
Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял?
Конкурс «Ответь правильно» №6
Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы) той птицы, которую я назову.
Конкурс «Сложи картинку» №7
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку
- Кто быстро составит и правильно картинку, тот и получит заветный жетон.
Ведущий:
Любите родную природу. Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.
Ведущий:
- Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?
(вручение призов командам)
На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е) – воробья.
У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.
|