Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» г. Навашино, Нижегородская область
Подготовила и провела воспитатель 1 категории Дудукина Ирина Геннадьевна. Апрель 2016
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.
Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.
Скачать викторину
Ход игры: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам. (Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель: — Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?
Дети: — Да.
Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.
Внимание на экран: Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?
Дети: — Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.
Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?
Дети: — Березы.
Воспитатель: — Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос. Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?
Дети: — Смородина.
Воспитатель: — Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Получите фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
Дети: — Подснежник, первоцвет.
Воспитатель: — Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
Дети: — Одуванчик.
Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.
Дети: — Ромашка.
Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?
Дети: — Роза.
Дети: — — Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.
Дети: — Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Воспитатель: — Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?
- Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и
людских селений. Его называют лесным
разбойником. (2)
* Сыт бываю только летом В час, когда малину рву. И полгода без обедов И без завтраков живу. (5)
- Какое животное носит еду на спине? (1) * Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы
Уши больше головы. (3) - Что за зверёк забывает место, где спрятаны его запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6) - У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)
Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?
Дети: — Попугай. Он живет в жарких странах.
Воспитатель: — Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.
Дети: — Солнце, тепло, вода, чистый воздух.
Воспитатель: — Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.
“Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар “.
- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!
|