Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'

Презентация Уголок природы в нашей группеУголок природы в групповых помещениях детского сада призван выполнять следующие практические задачи:
- Развивать эстетический вкус ребенка;
- Формировать основы экологического воспитания дошкольника;
- Прививать трудовую дисциплину и ответственность за обитателей уголка природы – комнатные растения;
- Развивать творческое мышление, воображение, способность к рассуждению и обобщению и др.
Уголок природы в группе должен быть оформлен в соответствии с требованиями СанПина, а также исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей реализации их познавательной деятельности.
Правильно и интересно оформленный уголок природы позволяет не только выполнять указанные выше задачи, но и формировать ребенка как гармонично развивающуюся личность, бережно и с уважением относящуюся к окружающему миру.

Скачать презентацию
Слайд 1.
Уголок природы в нашей группе.
Автор: Григорьева Нина Павловна, воспитатель старшей группы МДОУ детский сад «Родничок», п. Мокроус, Саратовская область.
Слайд 2.
Мир природы никогда нельзя познать только по картинке.
Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.
Слайд 3.
Задачи уголка природы в старшей группе:
    Продолжить формирование у ребенка представлений о живой и неживой природе, умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать по различным признакам (сезонные изменения, почвенное питание, количество света, тепла, влаги), применять полученные знания и умения на практике;
    Продолжить знакомство детей с растениями, особенностями их внешнего строения. В этот период идет знакомство не только с разнообразием листьев, но и стеблей, и цветов;
    Закрепить умения дошкольников определять способ ухода за растениями в зависимости от вида листьев и стебля растения;
    Воспитывать бережное отношение ко всему живому, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, как части нашей экосистемы;
    Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, творческий подход к выполнению заданий, нестандартность мышления в процессе проведения эксперимента;
    Продолжить развитие познавательной деятельности ребенка, включая знания о некоторых способах вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками;
    Формировать основы экологического воспитания дошкольника.
Слайд 4.
Знакомьтесь, наш уголок природы!
Слайд 5.
Мы погоду наблюдаем,
В календаре природы отмечаем.
Ведение и заполнение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания и развития детей. У детей 5-6 лет, которые начинают понимать окружающий их мир, изменения в природе вызывают живейший интерес. Одним из самых доступных способов понять окружающую действительность в этот период является наблюдение. Через наблюдение за изменениями в природе ребенок учится анализировать, делать выводы, запоминать периодичность изменений.
Слайд 6.
У нас на полках много книг.
Они ведут нас в мир природы.
Откроем каждую из них –
Зверюшки, травы и погода.
Слайд 7.
Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. Мы для этого создаем все условия.
 В нашем уголке природы предусмотрено место для дидактических игр, альбомов, выставок достижений. Здесь расположены картотека опытов и экспериментов,  альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, иллюстрации по временам года, подворье животных и сами дидактические игры различной направленности.
Слайд 8.
А это наши любимые игры с песком и водой.
Основная задача опытно-экспериментальных игр с песком и водой – формирование у детей представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок; какие изменения формы песка бывают в зависимости от емкости, в которой он находится; каковы свойства воды; какие предметы плавают в воде, а какие тонут и почему; зачем нам нужны песок и вода в жизни и др.
Слайд 9.
Экспериментируем.
Эксперименты и опыты – это наблюдения, проводящиеся в специально организованных условиях. Специально организованные опытно-экспериментальные ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Экспериментальная деятельность побуждает дошкольников сравнивать, сопоставлять, идет развитие наблюдательности, мышления, восприятия, воображения.
Слайд 10.
Работаем с природным материалом.
Природный материал и работа с ним – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, развивает навыки и умения, мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность, что важно для подготовки к школе. Дети учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам. Расширяется кругозор, формируется любовь к природе, родному краю.
Слайд 11.
А это наши поделки. Все из подручного материала.
Слайд 12.
Вот так мы заботимся о наших комнатных растениях.
Ежедневно в уголке природы дежурят двое ребят. Они с удовольствием выполняют свои обязанности дежурных и относятся к работе очень ответственно. В процессе ухода за растениями уголка дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растениям было хорошо. Уход за растениями способствует эколого-эстетическому развитию дошкольников.
При рассматривании комнатных растений внимание детей направляется на красоту цветов и листьев, на то, как растения нашего уголка украшают комнату. Тем самым развиваются эстетические чувства ребенка.
В уголке природы созданы такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению, по разнообразию семейств, по размеру), чтобы дети видели красоту растений, разнообразие  их красок и форм, предпочтение живых  растений перед искусственными.
Слайд 13.
Мой зелененький цветок
Вырос на окошке.
Тянет каждый свой листок
К солнцу, как ладошки.
Вырос он и удивился
Что в нашей группе появился.
Он хотя и маленький,
Но зато удаленький.
Сажаем бегонию вечноцветущую.
Слайд 14.
Цветочный калейдоскоп.
Небольшая часть комнатных растений нашего уголка природы.
Слайд 15.
Спасибо за внимание! И приходите в гости!
Слайд 16.
В презентации был использован шаблон автора: Дьячковой Натальи Анатольевны, учителя биологии и ИЗО МБОУ Верхнесоленовская СОШ Веселовского района Ростовской области. Сайт «http://pedsovet.su/»

 

Просмотров: 721
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Афанасьева Ирина Степановна. УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Котова Юлия. Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Иголкина Елена Константиновна. «Аквариум» для уголка природы
  • Главный Редактор. Панно с ноготками для уголка природы
  • Кузнецова Таиса Ивановна. Уголок природы
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Севрюкова Оксана Яковлевна. Уголок природы в ДОУ
  • Кобцева Светлана Степановна. Уголок природы в ДОУ
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Буйлова Наталия Андреевна. Конспект НОД в старшей группе «Профессия дизайнера. Осенние изменения природы»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'
  • Бирюкова М.В., Наумова И.М.. Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы».
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь