Болошина Ксения Алексеевна. «Кладовая природы»

«Кладовая природы»

«Природа и фантазия»

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Кладовая природы»

Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка
  • Повторить основные виды природных материалов
  • Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах
  • Повторить основные виды семян и их применение в декоративно — прикладном творчестве
  • Вспомнить правила сушки и хранения листьев.
  • Развивающие: развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.

Возраст- 5-6- лет

 

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: дидактические материалы, карточки, образцы, природные материалы и инструменты, пластилин, клей, фольга пищевая.

Литература: 1.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет.

2. Поглазова О.Т. "Окружающий мир — 1 класс. Часть 1" — С.: Ассоциация XXI век, 2009

3. Газета "Начальная школа" №18 — М.: 1 сентября, 2010

4. Лысаков В.Г. "1000 загадок" — М.: издательство "АСТ", 2006

5. Познаём окружающий мир. Листья и плоды. Дидактический материал. И.Васильева. ООО «Стрекоза», 2011.

Темы:

  1. Деревья родного края.
  2. Удивительные цветы
  3. Кладовая леса.

Ход занятия:

1. Приветствие. Оргмомент.

Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я

Очень рада видеть всех

Ждёт сегодня вас успех!

Сегодня у нас итоговое занятие и мы будем играть. Давайте подумаем, откуда мы с вами берём идеи для нашего творчества? Конечно из природы!

Мы трудились и изучали кладовую природы и сегодня выясним, что нового вы узнали за это время. Вы будете отвечать, а я вам давать за правильные ответы листочки.

2 Актуализация занятия.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде — всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сегодня мы побываем в кладовой природы и вспомним, какие сокровища там хранятся.

3. «Деревья родного края».

Мы с вами изучали разные деревья родного края. Давайте вспомним, с какими деревьями мы познакомились на занятиях.

Задание №1 Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Перед вами разные деревья, семена и листья.

На столе разложить картинки с изображением листьев и деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему дерево. По ходу игры выясняется название растения, где растет, есть ли такое растение на территории детского сада.

Ответьте мне на вопросы:

  1. А как мы с вами используем листья?
  2. Что такое природные материалы?
  3. Где можно найти эти материалы?
  4. Почему мы используем природные материалы, а не покупаем в магазинах?
  5. Как украшаем свою жизнь с помощью этих даров?
  6. Что вам больше нравится брать из природы или отдавать ей?
  7. Как правильно сушить листья и где их хранить?
  8. Как правильно сделать аппликацию из листьев?

А теперь давайте вспомним, что растёт на деревьях нашего края.

Задание № 2 «Путаница. Ветки и детки»

Исправь ошибки художника.

Задание №3

2. Отгадайте загадки:

  • На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

Что ж едят они все? — / Шишки /!

2. Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Ответ: Каштан

3. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется...

(орех.)

Задание №3. «Волшебная шкатулка»

Дети достают из шкатулки природные материалы и называют их, на каком дереве они растут.

4. Игра «Что лишнее?»

  1. Сентябрь, октябрь, ноябрь, июнь.
  2. Дуб, ель, береза, ива.
  3. Ель, сосна, кедр, клён.
  4. Шишка, жёлудь, картон, каштан.
  5. «Удивительные цветы»

Я покажу вам картинки, а вы выбирите 1 команда- полевые цветы, 2 команда- культурные цветы и как они называются?

На карточках нарисованы разные цветы. Найди такой же цветок, но другого цвета.

6. Загадки:

  • Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

  • Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

  • Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

  • Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

  • Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

  • У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

  • Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

  • Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек.

(Одуванчик)

Задание №7 «Лесные лекари»

Выбирите из всех цветов только лекарственные растения, и расскажите какие болезни с их помощью можно вылечить?

8. Физкультминутка. «Цветочный бутон».

9. Кладовая леса.

Мы уже сказали, в кладовой леса спрятаны сокровища- природные материалы и сегодня мы попробуем их использовать, но сначала повторим технику безопасности:

10. Игра «Скажи «да», или нет» (закрепление)

  1. Ножницы можно передавать концами вперёд… (нет)
  2. Можно играть ножницами во время занятия… (нет)
  3. Можно резать ножницами на ходу… (нет)
  4. Пластилин можно раскатывать на столе… (нет)
  5. При попадании клея в глаза их нужно промыть водой… (да)
  6. После использования клея нужно промыть кисточку и руки… (да)
  7. Творческое задание «Ёлочная игрушка»

Индивидуальная работа

Выберите на столе природный материал (шишку, каштан, жёлуди, орех).

Необходимо придумать ёлочную игрушку из этих материалов, используя пластилин, цветную бумагу, украшения, ленточки и т.д.

  1. группа- с использованием пластилина и природных материалов
  2. группа — с использованием цветной бумаги и природных материалов (по технологической карте)
  3. Итог.

Анализ и обсуждение работ, из какого материала выполнена поделка и с какие дополнительные материалы.

Ребята украшают ёлочку своими игрушками.

13. Рефлексия.

Вы все постарались сделать украшение для ёлочки. Загадайте желание и пусть оно исполнится. Я надеюсь, что наше занятие будет полезным для вас.

Просмотров: 147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как заготовить Материалы для изготовления природных поделок
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Редактор. Материалы и инструменты
  • Главный Редактор. Дополнительные материалы для изготовлении игрушек
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Жукова Валентина Васильевна. Дидактические материалы
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Исаенко Елена Юрьевна. Мастер-класс. «Оформление уголков ПДД в ДОУ» Информационные материалы для воспитателей»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Формирование связной речи. Материалы. Тема 'Детский сад'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Запивахина Екатерина Михайловна. Организация образовательной деятельности с детьми по теме «Масленица»: планирование и практические материалы
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Гречкина Елена Александровна. Краткосрочный проект на тему 'Лекарственная кладовая Краснодарского края'
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Аппликация из природных материалов (солома)
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Наталья. Сценарий новогоднего утренника 'Всех сегодня счастье ждет!'
  • Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
  • Пальцева Виктория Николаевна. Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа)
  • Душенко Ольга Евгеньевна. Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь