«Природа и фантазия»
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Кладовая природы»
Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами.
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка
- Повторить основные виды природных материалов
- Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах
- Повторить основные виды семян и их применение в декоративно — прикладном творчестве
- Вспомнить правила сушки и хранения листьев.
- Развивающие: развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.
Возраст- 5-6- лет
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование: дидактические материалы, карточки, образцы, природные материалы и инструменты, пластилин, клей, фольга пищевая.
Литература: 1.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет.
2. Поглазова О.Т. "Окружающий мир — 1 класс. Часть 1" — С.: Ассоциация XXI век, 2009
3. Газета "Начальная школа" №18 — М.: 1 сентября, 2010
4. Лысаков В.Г. "1000 загадок" — М.: издательство "АСТ", 2006
5. Познаём окружающий мир. Листья и плоды. Дидактический материал. И.Васильева. ООО «Стрекоза», 2011.
Темы:
- Деревья родного края.
- Удивительные цветы
- Кладовая леса.
Ход занятия:
1. Приветствие. Оргмомент.
Добрый день мои друзья!
Перед вами снова я
Очень рада видеть всех
Ждёт сегодня вас успех!
Сегодня у нас итоговое занятие и мы будем играть. Давайте подумаем, откуда мы с вами берём идеи для нашего творчества? Конечно из природы!
Мы трудились и изучали кладовую природы и сегодня выясним, что нового вы узнали за это время. Вы будете отвечать, а я вам давать за правильные ответы листочки.
2 Актуализация занятия.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде — всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сегодня мы побываем в кладовой природы и вспомним, какие сокровища там хранятся.
3. «Деревья родного края».
Мы с вами изучали разные деревья родного края. Давайте вспомним, с какими деревьями мы познакомились на занятиях.
Задание №1 Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Перед вами разные деревья, семена и листья.
На столе разложить картинки с изображением листьев и деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему дерево. По ходу игры выясняется название растения, где растет, есть ли такое растение на территории детского сада.
Ответьте мне на вопросы:
- А как мы с вами используем листья?
- Что такое природные материалы?
- Где можно найти эти материалы?
- Почему мы используем природные материалы, а не покупаем в магазинах?
- Как украшаем свою жизнь с помощью этих даров?
- Что вам больше нравится брать из природы или отдавать ей?
- Как правильно сушить листья и где их хранить?
- Как правильно сделать аппликацию из листьев?
А теперь давайте вспомним, что растёт на деревьях нашего края.
Задание № 2 «Путаница. Ветки и детки»
Исправь ошибки художника.
Задание №3
2. Отгадайте загадки:
- На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
Что ж едят они все? — / Шишки /!
2. Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной!
Ответ: Каштан
3. Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется...
(орех.)
Задание №3. «Волшебная шкатулка»
Дети достают из шкатулки природные материалы и называют их, на каком дереве они растут.
4. Игра «Что лишнее?»
- Сентябрь, октябрь, ноябрь, июнь.
- Дуб, ель, береза, ива.
- Ель, сосна, кедр, клён.
- Шишка, жёлудь, картон, каштан.
- «Удивительные цветы»
Я покажу вам картинки, а вы выбирите 1 команда- полевые цветы, 2 команда- культурные цветы и как они называются?
На карточках нарисованы разные цветы. Найди такой же цветок, но другого цвета.
6. Загадки:
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
- Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
На зелёной ножке.
(Ландыш)
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек.
(Одуванчик)
Задание №7 «Лесные лекари»
Выбирите из всех цветов только лекарственные растения, и расскажите какие болезни с их помощью можно вылечить?
8. Физкультминутка. «Цветочный бутон».
9. Кладовая леса.
Мы уже сказали, в кладовой леса спрятаны сокровища- природные материалы и сегодня мы попробуем их использовать, но сначала повторим технику безопасности:
10. Игра «Скажи «да», или нет» (закрепление)
- Ножницы можно передавать концами вперёд… (нет)
- Можно играть ножницами во время занятия… (нет)
- Можно резать ножницами на ходу… (нет)
- Пластилин можно раскатывать на столе… (нет)
- При попадании клея в глаза их нужно промыть водой… (да)
- После использования клея нужно промыть кисточку и руки… (да)
- Творческое задание «Ёлочная игрушка»
Индивидуальная работа
Выберите на столе природный материал (шишку, каштан, жёлуди, орех).
Необходимо придумать ёлочную игрушку из этих материалов, используя пластилин, цветную бумагу, украшения, ленточки и т.д.
- группа- с использованием пластилина и природных материалов
- группа — с использованием цветной бумаги и природных материалов (по технологической карте)
- Итог.
Анализ и обсуждение работ, из какого материала выполнена поделка и с какие дополнительные материалы.
Ребята украшают ёлочку своими игрушками.
13. Рефлексия.
Вы все постарались сделать украшение для ёлочки. Загадайте желание и пусть оно исполнится. Я надеюсь, что наше занятие будет полезным для вас.
|