Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»

Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»

Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» Секция «Естественнонаучная: живая природа»

Авторы работы:

  • Мильнов Владислав Евгеньевич 7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
  • Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Детская исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

 

Скачать конспект

Исследование обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

В домашнем экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

В наше время наблюдается процесс отдаления ребёнка от живой природы, потребительское отношение к ней. Это проявляется в разных формах. Ребёнок много времени проводит у компьютера, знает много виртуальных игр. Конечно, есть красивые видеофильмы о природе, но живое общение с природой этого не заменит!

С ранних лет ребёнок начинает проявлять интерес к красоте природы. Нельзя воспитать личность, не научив его наблюдать, видеть, сострадать, любить. И в этом ему поможет общение с природой. Самый эффективный способ-исследование.

Тема проекта Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала

Автор проекта Мильнов Владислав Евгеньевич7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка» г. Муравленко

Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка» г. Муравленко

Вид проекта По составу участников – групповой

По целевой установке – познавательный

По срокам реализации – краткосрочный

Участники проекта Педагоги, родители, воспитанники подготовительной группы «Почемучки»

Сроки проекта сентябрь 2017 г. – март 2018г.

Методы и формы работы:

  • Прогулки
  • Наблюдения
  • Экскурсии
  • Опыты
  • Работа в мини-лаборатории
  • Рассматривание иллюстраций
  • Фиксация наблюдений

ВВЕДЕНИЕ

Я, Мильнов Владислав. Проживаю в Ямало-Ненецком автономном округе, в городе Муравленко. Вокруг города Муравленко много лесов и они богаты грибами, ягодами и лишайниками.

Проблема: Однако мой вопрос, что же такое мхи и лишайники вызвал затруднение у моей мамы Мильновой О.Н. Тогда я решил выяснить: Что такое мхи и лишайники? Как они растут? Есть ли у лишайников и мхов названия? Можно ли вырастить их в домашних условиях?

Цель: изучение лишайников и мхов, произрастающих на территории Ямала и формирование представления об условиях роста мхов и лишайников путем создания мини-лаборатории.

Задачи:

  • сформировать представление о лишайниках и мхах путем создания виртуальной книги лишайников и мхов Ямала;
  • развивать творческую исследовательскую активность;
  • воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Способы, методы и приемы проектирования:

поиск, систематизация, анализ и обобщение литературы по лихенологии и бриологии.

Объект исследования: лишайники и мхи

Предмет исследования: выращивание мха

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Гипотеза, которую мы выдвинули в ходе исследования: если мы изучим, строение лишайников и мхов, в каких условиях лучше растет мох, то сможем создать мини-лабораторию и в доступной форме сможем рассказать своим ребятам в группе о лишайниках и мхах.

Для решения данных задач нами использованы такие методы и приёмы: Прогулки в лес,

Наблюдения за лишайниками и мхами,

Опыты в мини-лаборатории,

Фиксация наблюдений.

Полученный продукт: виртуальная книга лишайников и мхов Ямала, мини-лаборатория

Участники проекта: Мильнов Владислав Евгеньевич, Мильнова Ольга Николаевна, воспитанники группы «Почемучки»

Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»

Время реализации проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018г.

Ведущая деятельность: проектная, поисковая.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: овладение детьми старшего дошкольного возраста знаниями в области изучения лишайников и мхов; повышение интереса у воспитанников к изучению научной литературы; развитие творческих способностей; формирование умения анализировать.

Родители: овладение практическими навыками в области изучения лишайников и мхов;

обогащение педагогического опыта: осознание базовых потребностей ребенка для его комфортного умственного развития; осознание уровня собственных знаний в области изучения растительности Ямала.

Педагоги: повышение компетентности в проектной деятельности; активизация интереса к проблеме изучения растительности Ямала; дополнительные возможности личностного и профессионального роста.

1 Основная часть

В Ямало-Ненецком автономном округе насчитывается 866 видов водных и наземных растений, в том числе: мохообразных — 70, лишайников – 60.

Мхи и лишайники появились миллионы лет назад. Они жили еще во времена динозавров, и по сей день на валунах, на деревьях и просто на влажной земле можно обнаружить эти растения.

1. 1 Все о лишайниках

Лишайник – это очень интересное растение. Ведь лишайник – это водоросли и грибы, живущие вместе. Гриб и водоросль так хорошо приспособились друг к другу, что образовали новое растение – лишайник.

1. 2 Вся правда о мхах

Мхи очень разнообразны. У некоторых из них тело расчленено на стебель и листья, а у некоторых оно представляет собой единое тело – слоевище.

Некоторые ученые считают, что мхи произошли от зеленых или бурых водорослей.

У мхов и лишайников нет семян. Они размножаются спорами – мельчайшими пылинками, не защищенными оболочкой и не содержащими питательных веществ. У мхов нет корня, есть лишь уже знакомые нам выросты-ризоиды, которыми растение крепится к земле, камню или дереву. Из-за этого мох не может получать воду и азот из почвы. Поэтому мхи поселяются в сырых местах, где они могут всей поверхностью впитывать воду и питательные вещества, растворенные в ней. Чаще всего мхи растут на почве, в которой мало питательных веществ – ведь здесь им не будут мешать расти другие растения.

1. 1.3 Значение лишайников и мхов

Мхи и лишайники считаются очень несовершенными растениями. Однако именно это «несовершенство» позволяет им жить в суровых условиях Севера.

Велико значение лишайников и мхов:

  • Лишайники участвуют в закреплении почвы.
  • Лишайники одни из первых поселяются на каменной поверхности вслед за грибами и водорослями (способны разрушать каменистый субстрат).
  • Лишайники могут причинить деревьям косвенный вред, т. к. в слоевище лишайника часто поселяются насекомые-вредители.
  • Лишайники — это важнейшие кормовые растения. В зимнее время являются основным кормом северных оленей — животных, играющих большую роль в жизни народов Крайнего Севера.
  • Лишайники служат кормом не только для домашнего северного оленя, но и для диких копытных животных, например, лося. Было замечено, что лоси нередко зимой тщательно объедают лишайники с древесных стволов, с сухих и опавших веток. Эпифитные лишайники поедают и другие животные, например белки, полевки и др.
  • В медицине и ветеринарии эти так называемые лишайниковые кислоты используют как антибиотики (например, усниновая кислота), а в парфюмерной промышленности при производстве духов, одеколонов, шампуней — как ароматические вещества и фиксаторы запахов.
  • Лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха и погибают при высоком содержании в нём угарного газа, соединений серы, азота и фтора
Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атапина О.В.. Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Бедина Марина Петровна. «Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь