Иванова Ирина Васильевна. Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО

Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО

Подготовила: Иванова И.В., старший воспитатель

Модернизация и реформирование всей образовательной системы, вступление ФГОС ДО требуют от нас повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов. Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Проект — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это — метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это — звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

На сегодняшний день воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он — основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблем. Внедрение в практику образовательных технологий, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, т.к. научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией.

Проект, составленный педагогом это целостная система, ориентированная на результат. При составлении проектов педагог объединяет все возможные образовательные сферы, развивает и расширяет знания детей. Проекты планируются и организуются совместно с детьми. На всех этапах от начала до конца дети являются активными участниками процесса. Особое место в проектной деятельности должно уделяться детским проектам. Во время прохождения всех этапов создания и реализации индивидуального проекта ребенок понимает, что к нему серьезно относятся. Он с удовольствием привносит свои идеи, определят собственные интересы, и задача педагога и родителей на этом этапе помочь самому все попробовать и терпеливо идти к цели. Представить аудитории результат своей работы. Взрослые должны быть рядом с ребенком, а не над ним. Но все же детские проекты в том виде, в котором они должны быть, не всегда удается реализовать, из недостаточного количества времени, неумение распределять время педагогом, разный уровень развития (построение индивидуальной работы), отсутствие интереса у родителей.

На данном этапе нашей работы актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса в нашем ДОУ: она внедряется в практику педагогов детского сада уже 2 года. Темы проектов часто вырастают из специальных занятий по познавательному развитию, идеи для новых проектов находят сами дети. Основной задачей является насыщение детских проектов, создание собственных проектов внутри коллективного. Таких как: лэпбук, детский альбом, детские рассказы.

Проект «Осенние мотивы» был рассчитан на неделю. Цели проекта были следующие: расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенние мотивы». Участниками проекта стали дети, родители педагоги. В течении недели перед детьми ставились задачи исследовательского характера, дети проявили свое творчество в рисовании осенних пейзажей, оформили портрет осени, посетили студию Информика. изготовили атрибуты и поиграли в театрализованную игру «Осень в гости к нам пришла». Результатом выполнения поставленных задач стало творчество детей, совместно с родителями были изготовлены книжки — малышки, детские альбомы об осени. Подготовлена выставка «Осенние фантазии». Итоговым мероприятием стал концерт-ярмарка «Осенины». На которой присутствовали родители. Дети смогли заработать небольшие сумму и пополнить предметно-пространственную среду.

В рамках темы недели «Любимый город на Кубани» был реализован нами краткосрочный проект «Дом моей мечты», в котором приняли участие дети и родители подготовительной группы № 7 воспитатель Кедя С.М.. Детям было предложено совместно с родителями придумать дом мечты. И затем представить его и рассказать каким его видят сами дети. Проект получился очень интересным. Родители с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать в совместном проекте. Все участники проекта творчески подошли к его реализации. В результате получился целый город из волшебных домов. Где были расписаны все детские мечты. Дом- где живут веселые дети. Дом волшебных кукол Барби. Дом где все дружат. В рамках этой темы недели дети подготовительной группы № 6 воспитатель Фенская Н.А. реализовали проект «Мой любимый город Новокубанск». Они с удовольствие сделали коллективную аппликацию «Город Новокубанск» и альбом детских рисунков «Город в котором я живу». И на досуговом мероприятии в группе презентовали свои работы.

Детьми совместно с воспитателем бы создан коллаж «Вода источник жизни на земле». Это проект потребовал от детей исследовательской деятельности. Дети с большим удовольствием проводили опыты с водой, изучали свойства воды, записывали их схемами и символами. Фотовыставка «Вода вокруг нас» совместно с родителями,

Дети в начале недели были отправлены в страну «Вежливых слов», где они размышляли «кто и зачем придумал вежливые слова». Обсуждали создания волшебного дерева вежливых слов. Поиграли в игру- путешествие «Загадки доброй волшебницы». Итоговым мероприятием стал досуг «Гостям всегда рады». Дети совместно родителями собрали шкатулку надводных мудростей и советов.

Созданный продукт, сообщения детей – не только один из результатов проектной деятельности, важнее для нас – процесс учения и “папка исследователя” (“проектная папка”), сопровождающая продукт и содержащая зарисовки, схемы, где отражены мысли и идеи.

Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В проектной папке находится вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, распечатки из Интернета; записи всех идей, гипотез и решений; эскизы, чертежи, наброски продукта; другие рабочие материалы и черновики.

Мы считаем, что постепенно, работая по такой системе, можно добиваться очень важных для педагогов ДОУ результатов:

  • Повышение творческого потенциала ребенка.
  • Формирование у ребенка умения планировать.
  • Компетентность педагога в работе с детскими проектами.
  • Установление взаимосвязи с семьей.
  • Объединение усилий педагогического коллектива в реализации ФГОС ДО.

Самый важный результат – создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей.

Дети развивают свой собственный характер естественным образом. Проекты учат верить в свои силы. Проекты помогают детям использовать и развивать свой внутренний потенциал, помогают действовать в зоне ближайшего развития.

Проекты позволяют использовать знания, идеи, навыки тогда, когда у ребенка в этом действительно возникает необходимость. Ребенок может научиться: аргументировать свою позицию, оппонировать мнение собеседников, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно работать с информацией и источниками; быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника, быть руководителем или исполнителем, занимать творческую позицию. Педагог становится в совершенно новую позицию: выступает не транслятором знаний, а соучастником образования ребенка, создателем условий, обеспечивающих выбор; при необходимости – советчиком, организатором деятельности, помогающим выбрать правильные пути решения различных задач.

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь