Воспитатель: Жукова Валентина Васильевна МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска
Дидактический материал — особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. (Моисеев В.Б.)
В наше время существует огромное разнообразие дидактического материала, который можно использовать при осуществлении образовательной деятельности в дошкольных учреждениях – картинки, плакаты, карточки с текстом или с цифрами, чертежи и т.д. Основные критерии при подборе дидактического материала: размер, доступность, красочность, соответствие возрасту.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. В дошкольном возрасте основной вид деятельности детей – это игра. Именно играя дошкольники получают новые знания, умения и навыки. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка.
В нашей группе раннего возраста имеется большой выбор дидактического материала, дидактических игр. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи, иногда при подготовке к занятиям мы изготавливаем игры своими руками с помощью разного материала.
Так, например, с целью формирования элементарных математических представлений мы используем игру, сделанную собственными силами, которую назвали «Закрой окошко».
Игра состоит из картонных плоскостных домиков основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Всего двенадцать домиков. В центре каждого домика вырезано окошко, определенной формы (круг, квадрат, треугольник). В окошке – картинка зайчика или мышки. Для того, чтобы спрятать зверька от хищника (лисы или кошки), нужно закрыть окошко геометрической фигурой, соответствующей формы и цвета.
С помощью игры мы учим детей различать и называть геометрические фигуры, а также основные цвета. Малышам очень нравится прятать животное — закрывать окошки.
Хорошо использовать игру «Закрой окошко» для закрепления пройденного материала, при индивидуальной работе, а также в свободной деятельности детей.
Обучающие игры-занятия помогут дошкольнику перейти на следующую ступень обучения, так как дидактические игры для детей позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие умения и навыки станут основой успешного дальнейшего обучения.
Список литературы:
- Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, СЮ. Мещерякова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 301 с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 128 с.
Интернет источники:
http: //niv. ru/doc/dictionary/pedagogic/fc/slovar-196-2. htm#zag-973
|