Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».

Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Самой новой и эффективной формой обучения, я считаю, «научить детей учиться» в этом мне помогает дидактическое пособие «Математический кейс».

Математический кейс- это банк дидактических игр, направленных на развитие мышления, формирование логико-математических представлений, повышению активизации мыслительных процессов, развитию сенсорных способностей познания детей дошкольного возраста.

Преимуществом кейса является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у детей вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

  1. формируются умственные, сенсорные и речевые способности.
  2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
  3. формируются навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

На протяжении нескольких лет с внедрением ФГОС я стараюсь организовывать работу с детьми учитывая индивидуальные потребности самого ребенка. Работая в данный момент в средней группе, я обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по математике.

  • Не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов;
  • Не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях.
  • Не все дети могут самостоятельно преодолевать затруднения.

Цель моего проекта:

 

выявить эффективность применения развивающих игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста при использовании дидактического пособия «Математический кейс».

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

  1. Разработать систему мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
  3. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.
  4. Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  5. Воспитывать у детей социальную активность, коммуникабельность

Образовательный процесс по формированию элементарных математических способностей я выстраиваю с учётом следующих принципов:

  1. Доступность — соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность — на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.
  3. Целостность — формирование у дошкольников целостного представления о математике.
  4. Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Наглядность

Я считаю, что, развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:

  1. учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей;
  2. создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника);
  3. развивающий характер заданий.
  4. интеграция математической деятельности в другие виды: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную;
  5. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  6. сотрудничество ДОО с семьёй.

В процессе игры я использовала не только занимательный материал, сделанный мною, но и игры, изготовленные нашей промышленностью, а также бросовый материал: кегли, шишки, фишки, овощи, фрукты.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, мною собраны и представлены разные виды игр:

Я использую в своей работе следующие игры:

1. «Какая цифра?»; «Сложи от большего к меньшему»; «Назови соседей»; «Вставь пропущенную цифру»

Задачи: Формировать умения быстро и правильно называть цифру. «Сложи по порядку» Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с количеством предметов. Упражнять в определении последующего и предыдущего числа. Развивать память и внимание.

2. "Геометрический дартс

Задачи: Формировать умения запоминать геометрические фигуры, называть их. Закреплять знания названий цветов. Обучать умению соотносить количество с цифрами; «Сложи картинку»; «Придумай сам!» Развивает творческое воображение, мелкую моторику детей.

3. «Домино», «Сосчитай не ошибись!»

Задачи: Упражнять в умении решать примеры в пределах десяти. Формировать умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-»; развитие логического мышления, зрительного восприятия.

4. «Математический бой»

Задачи: Развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знание цифр и соотносить их с буквой, порядковый счет, умение определять местонахождение числа в числовом ряду; «Числовые домики» закрепление состава чисел, развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Знание геометрических фигур (овал, круг) можно закрепить в дидактической игре «Подбери по форме». В этой игре я внимательно слежу за правильным подбором геометрических форм, их названием и учу находить такие формы в окружающей действительности.

Я предлагаю поиграть …………

Дети самостоятельно берут кейс и выбирают ту игру, которая на данный момент им нравится, … «Самое главное научить одного ребёнка, а он научит своего товарища»

8. Результативность

Считаю, что использование дидактического пособия «Математический кейс» имеет положительный результат у детей появляется познавательный интерес к математике дети, стали более самостоятельны, активны, коммуникабельны, умеют строить простые умозаключения, делать выводы.

Таким образом, регулярное использование системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников; способствует математическому развитию; повышает качество математической подготовленности к школе; позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Данное дидактическое пособие может быть использован в деятельности и воспитателей и родителей в работе с детьми.

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Чечетенко Татьяна Юрьевна. Проект по математическому развитию дошкольников: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Романова Ольга Валерьевна. Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Аносова Альфия Равильевна. Роль традиционных дидактических игр и современных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
  • Беденко Александра Ивановна. Формирование логических приёмов мышления у детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс логико-математических игр
  • Антонова Светлана Геннадьевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Махлакова Дарья Николаевна. ПЛАН по самообразованию. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приёмами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Исаева Валентина Васильевна. Консультация для родителей «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Агапова Юлия Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Сигаева Нэля Викторовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»
  • Андреевских Ирина Викторовна. Проектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 лет
  • Ольга Бахтина. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок (методическая разработка)
  • Соболева Анна Александровна. Тематическое планирование НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь