Редактор. Материалы и инструменты

Материалы и инструментыПриспособления и инструменты, используемые в этом виде декоративного искусства, просты, а сам бисер легкодоступен.

Прежде несколько слов стоит сказать о самом материале. Бисер — окрашенные в различные цвета стеклянные, металлические и пластмассовые зерна. Зерна могут быть сферической, цилиндрической, граненой формы, прозрачные или «глухие», блестящие или матовые, иметь круглые или квадратные отверстия. Технология изготовления бисера

в общих чертах такова: сперва из стекла, окрашенного окислами металлов, вытягивают толстостенные трубки малого диаметра, от которых отсекают небольшие колечки. Такой бисер цилиндрической формы называют рубленым или колотым. Если необходимо получить бисер классической круглой формы, заготовки подвергают дальнейшей обработке. Заполнив отверстия бисера шлифовальной смесью, его нагревают во вращающемся барабане. Порошок, заполняющий отверстия бисера, не дает им заплавиться, а постоянное вращение придает заготовкам сферическую форму. После этого бисер полируется и обретает утраченный при нагревании блеск.

Значительно позже бисера появился стеклярус — стеклянные цилиндрики удлиненной формы. Как мы уже говорили, технология его изготовления была разработана в XVIII веке во Франции. Стеклярус использовали для вышивки огромных сюжетных панно для дворцовых интерьеров. Отсюда еще одно его название — «французские обои».

Кроме бисера, стекляруса и различных бусин, нам потребуются капроновые нитки, леска, стальная проволока различного диаметра, станочек для тканых изделий, тонкие иголки. Иголки нужного диаметра можно получить, обточив обычную тонкую иглу (№0, №1) наждачной бумагой. В настоящее время в магазинах можно найти иголки для бисероплетения иностранного производства. Для работы с мелким бисером вместо иглы я использую петельку из нихромовой проволоки диаметром 0,18 миллиметра, концы которой прочно скручиваю между собой. Постепенно такая «игла» стачивается, становится очень тонкой, что позволяет протягивать через бисеринку несколько нитей.

Капроновую нить, на которую будет низаться изделие, перед началом работы можно навощить. В этом случае нить приобретает определенную жесткость и меньше путается. Если в плетении используется крупный бисер с большими отверстиями, можно взять двойную нить. Это позволит избежать провисания бисера и сделает работу более аккуратной. Для вощения нити вденьте нить в иглу и несколько раз с легким нажимом протащите ее через комочек воска, пока концы нити не склеятся между собой.

На леску или проволоку бисер нижут, когда необходимо получить жесткую конструкцию, например при изготовлении накладных цветков, объемных крестов и других изделий. Для работ, выполненных из прозрачных бисеринок. больше подходит леска, а мелкие непрозрачные зерна хорошо набирать на проволоку.

Конец нити закрепляют следующим образом: сперва пропускают ее через несколько нанизанных бисеринок, затем подтягивают, чтобы нить не провисала, и делают несколько узелков на нити основы в промежутках между соседними бисеринками. Конец нити обрезают, оставив «хвостик» длиной около 5 миллиметров, который впоследствии заплавляют (прижигают спичкой). Эту операцию надо проводить очень аккуратно, следя, чтобы не расплавились нити плетения, а светлый бисер не приобрел желтоватую окраску. Старайтесь, чтобы сама нить не почернела на конце. Для этого нельзя допускать ее горения, капрон должен только плавиться. Особенно аккуратно надо прижигать нити светлых изделий.

Приступая к работе, бисер нужных цветов насыпьте на светлую ворсистую ткань, своеобразную «палитру». На такой ткани бисеринки не перекатываются в разные стороны, их удобно набирать на иглу. Сразу же привыкайте набирать бисер непосредственно иглой, это значительно ускорит вашу работу.

 

 

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Бисер в истории народов
  • Лидия Сергеевна Филатова. Проект 'Волшебный бисер'
  • Белейчук Юлия Викторовна. Буклет для родителей «Волшебный бисер»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделки из шерстяной нити - аппликация «Медвежонок»
  • Чурак Марина Николаевна. Тренинговое занятие с педагогами ДОУ: «Нити счастья»
  • Жумалиева Гульзаде Мендгалиевна. «Традиции живая нить»
  • Редактор. Брелок из бисера
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Редактор. Снежинка из бисера
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Удивительные изделия из бисера
  • Редактор. Букетик с колосками из бисера
  • Редактор. Ёлочка нарядная, сплетенная из бисера
  • Редактор. Поделки и бисера - Брелки - животные
  • Главный Редактор. Мастер класс - Поделки из бисера
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Дерево Счастья Эйва из бисера своими руками
  • Редактор. Предлагаем Вам несколько простых идей создания новогоднего костюма
  • Грецкая Юлия Петровна. Подарочек для любимой мамочки на 8 марта - работа из бисера
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшей группы по теме: «Деление предметов на несколько равных частей».
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Наталья Винникова. Нетрадиционные виды рукоделия в детском саду. Бисероплетение. Мастер-класс по изготовлению подарка - ёлочка из бисера.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Жигальцова Людмила Петровна. «Выставка работ из круп и макаронных изделий»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь