Белейчук Юлия Викторовна. Буклет для родителей «Волшебный бисер»

Буклет для родителей «Волшебный бисер»

Автор: Белейчук Юлия Викторовна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный бисер» (6-7 лет)

Подготовила: воспитатель Белейчук Ю.В.

Актуальность:

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

 

Скачать буклет

Дополнительная образовательная программа «Волшебный бисер», являясь прикладной, направлена на овладение детьми основными приёмами бисероплетения.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации детей.

Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.

На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, находится в роли исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

Набор детей и продолжительность обучения.

Программа кружка «Волшебный бисер» рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Для поступления в кружок не требуется проходить какое-либо тестирование. В кружке могут обучаться как дети, не имеющие никаких навыков бисероплетения, так и дети, имеющие некоторый уровень подготовки в данном направлении декоративно-прикладного творчества.

Занятия в каждой группе обучающихся детей проходят 1 раз в неделю по 30 минут. Итого 36 занятий в год

Цели и задачи программы.

Целями занятий в кружке «Волшебный бисер» являются:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения
  • активизация познавательной и творческой деятельности

Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству. Новизна работы заключается в том, что, на кружках бисероплетением возможно развивать моторные навыки и формировать творческие способности воспитанников, а также данный вид не только способствует развитию мышления, моторных навыков.

Задачами курса являются:

  • углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения
  • формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения;
  • развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Основные направления и содержание деятельности программы.

Основным направлением программы обучения в кружке «Волшебный бисер» является художественно-эстетическая деятельность. В ходе обучения дети получают знания, необходимые для создания различных украшений из бисера, создание цветочных композиций и игрушек, а также узнают основные сведения о цветоведении и цветовой композиции.

Обучение по программе «Волшебный бисер» базируется на трехуровневой системе, основными элементами которой являются:

  • репродуктивный уровень с помощью педагога
  • репродуктивный уровень без помощи педагога
  • продуктивный.

Методика проведения занятий.

В начале каждого занятия детям сообщается тема занятия, рассказывается, какие материалы, инструменты и приспособления должны быть использованы для создания соответствующих украшений из бисера, какие правила техники безопасности должны быть при этом соблюдены.

Далее следует непосредственное плетение из бисера. В процессе плетения дети активно пользуются наглядными схемами, позволяющими детально изучить структуру и

последовательность создания соответствующих изделий.

Занятия по бисероплетению построены на постоянном диалоге педагога и детей,

когда дети имеют возможность получить ответ на все интересующие их вопросы, высказать свое мнение, предложить свои варианты решений.

В результате посещения кружка «Волшебный бисер» дети приобретут:

Знания:

  • Практического владения общими принципами работы по рукоделию.
  • Познакомятся с особенностями художественного языка, расширится словарный запас.

Навыки:

  • Работы с бисером.
  • Безопасного обращения с колюще-режущими предметами.
  • Работы и общения в коллективе.

Умения:

  • Умение выполнять основные элементы бисероплетения и изготовление различных украшений.
  • Работать по схеме.
  • Сочетать цвета.
Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Лидия Сергеевна Филатова. Проект 'Волшебный бисер'
  • Редактор. Бисер в истории народов
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Францева Мария Александровна. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5 -7 лет) элементам квиллинга «Волшебный завиток»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Оскомова Елена Александровна. Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебный полуостров» по книге Ирины Ядринцевой с иллюстрациями Светланы Абариной для детей 4-5 лет
  • Жукова Татьяна Борисовна. Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Волшебный мир флористики»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'
  • Нечухрина Ирина Сергеевна. Дополнительная образовательная программа Кружка «Шерстяная акварель» для детей 5-6 лет
  • Бабочкина Елена Владимировна. Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп» для детей 3 — 7 лет
  • Ивлева Юлия Сергеевна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь