Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Никулова Татьяна Ивановна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»



Никулова Татьяна Ивановна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»

Цели: развитие у дошкольников познавательного интереса; формирование основ научного интереса.

Образовательные задачи

  1. Развивать поисковую активность детей.
  2. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда и снега (тают в тепле, замерзают на морозе).
  3. Актуализировать и расширить знания детей о свойствах снега с использованием предметной модели (демонстрация сцепления: «снег лепится»).
  4. Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
  5. Знакомить с простейшими символами-схемами.
  6. Развивать воображение и фантазию.

Коррекционные задачи

  1. Обогащать речь детей за счет использования прилагательных при писании увиденного.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.

Воспитательные задачи

  1. Вызвать желание помочь другим.
  2. Воспитывать трудовые умения.
  3. Способствовать сплочению детей.
  4. Формировать доброжелательное

отношение друг к другу.

Материалы: "волшебный кристалл»; снег в емкости, сундучок, пластмассовые снежинки; ключи в формочках со льдом, емкости с теплой водой, маленькие зеркала (на каждого ребенка); изображение сороки, письмо Деда Мороза, мешок с подарками для детей; колокольчик, елочка, закрытая тюлем; ковролин, для ковролина: изображения ключей в формочках со льдом и способов их освобождения.

Предварительная работа: игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.

Ход занятия

Деmu садятся в кружок на стулья.

Воспитатель. Недавно мы отмечали сказочный волшебный праздник. Как он называется?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. У меня есть волшебный кристалл — он перенесет вас в волшебный лес.

Дети закрывают глаза, звучит музыка (по выбору воспитателя)

Воспитатель Вьюги, метели,
мести перестаньте!
Чащи лесные,
полянами станьте!

Кристалл волшебный, повернись!
Лес волшебный, покажись!
Воспитатель снимает тюль с елочки.
Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу Как здесь красиво! Как много снега вокруг! Везде сугробы, есть только узкая тропинка. Идите прямо за мной, чтобы не провалиться в сугроб.

Дети идут «змейкой», походят к елочке,

Воспитатель. Давайте наберем немного снега. {Показывает емкость со снегом.) Скажите, какой снег?

Дети. Снег холодный, белый, мягкий, мокрый.

Воспитатель. Что можно делать со снегом?

Дети. Лепить снеговика, играть в снежинки, кататься на санках.

Воспитатель. Из чего состоит снег?

Дети. Из множества маленьких снежинок.

Воспитатель. Помните, мы рассматривали их через лупу? Давайте слепим из снега маленькие снежки. Снежки какие?

Дети. Круглые, твердые, холодные, маленькие.

Воспитатель. Снежки не рассыпаются, потому что маленькие снежинки крепко соединились друг с другом. Они держатся друг за друга, и снежок не рассыпается. В этом лесу есть волшебные снежинки.

Воспитатель раздает детям снежинки.

Воспитатель, Попробуйте соединить снежинки, чтобы они крепко держались друг за друга. (Дети соединяют снежинки.) А сейчас представьте, что вы превратились в снежинки и из вас слепили снежок. (Дети и воспитатель берутся за руки.) Вы — дружные снежинки, крепко держитесь друг за друга, чтобы снежок получился крепким.

Дети выполняют несколько упражнений — приседают, встают, поднимают руки вверх.

Воспитатель. Как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате9

Дети. Снег растает и превратится в воду

Воспитатель. Давайте возьмем снег к нам в детский сад и понаблюдаем за ним.

Звенит колокольчик.

Воспитатель. Ой, сорока прилетела! {Выставляет изображение сороки.) Она хочет нам что-то показать. Здесь, на елочке, письмо! Давайте его прочитаем. Это письмо от Деда Мороза: «Ребята, я узнал, что вы будете путешествовать по моему лесу Я положил подарки для вас в свой волшебный сундучок и закрыл его на пять замше. Но злой снеговик бросил ключи в воду. Освободите ключи и получите подарки. Только верните сундучок. Желаю удачи! Дед Мороз». Ребята, нам нужно найти ключи от замков. Нам потребуется много сил. Я предлагаю по пути сделать зарядку Давайте поиграем со снежками.

Динамическая пауза «Снежок»
Раз, два, три, четыре...
Дети загибают пальцы, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили.

Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, хрупкий,

очень гладкий...

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз — подбросим..,

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем...

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним...

Встают, роняют воображаемый снежок.

И... сломаем.

Топают.

Воспитатель. Подходим к реке. Река зимой замерзла, но злой снеговик прорубил прорубь. Смотрите: около этой проруби есть волшебные льдины в них можно смотреться как в зеркало. Давайте с ними поиграем. (Дет берут зеркала.) Когда мы узнали, что ключи взял снеговик, мы огорчились Покажите — как, {Дети показывают), Снеговик какой?

Дети. Злой.

Воспитатель. Покажите, как сердится злой снеговик. {Дети показывают) Когда мы получили письмо от Деда Мороза, мы удивились, Как? {Дети показывают.) Дед Мороз всегда улыбается. Он какой?

Дети. Добрый.

Воспитатель. Покажите. {Дети показывают.) Мы хорошо поиграли с льдинками и теперь можем найти ключи {Дети находят льдинки с ключами.) Злой снеговик бросил ключи в воду. Что же случилось с водой?

Дети Вода замерзла, превратилась в лед.

Воспитатель. Давайте возьмем льдинки с собой в детский сад и по-думаем, как освободить ключи. Собираемся в кружок!

Вьюги, метели
мести перестаньте!
Чащи лесные,
полянами станьте!

Кристалл волшебный, повернись!
Детский садик, покажись!
Воспитатель закрывает елочку тюлем.
Воспитатель. Вот мы и вернулись.

Дети и воспитатель садятся за стол.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что стало со снегом.

Дети. Снег начал таять, превратился в воду

Воспитатель. Верно, в тепле снег тает, превращается в воду. А если воду снова вынести на мороз, она снова превратится в снег?

Дети. Нет; вода на холоде замерзнет и превратится в лед.

Воспитатель. А сейчас давайте подумаем, как мы можем освободить ключи ото льда.

Дети. Можно разбить лед — бросить на пол. Можно погреть в руках: они теплые, лед и растает. Можно просто оставить в группе — у нас тепло. Можно положить на батарею, она горячая. Можно положить в теплую воду, там лед растает.

Воспитатель. Каким способом вы будете освобождать свои ключи?

Воспитатель раздает оборудование, дети проводят опыты, освобождают ключи.

Воспитатель. Открываем сундучок, достаем мешочек с подарками! (Достает мешочек.) А сейчас давайте отправим сундучок обратно — Деду Морозу. Нам поможет волшебный кристалл. (Ставит сундучок на ковер, произносит «заклинание».)

Выпал беленький снежок —
Собираемся в кружок.
Как снежок кружиться
станем —

Сундучок домой отправим!

Дети присаживаются, закрывают глаза. Звучит музыка (по выбору воспитателя), сундучок «исчезает» — воспитатель прячет его под елочку.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершили волшебное путешествие. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Мы сегодня вспомнили о зимних превращениях воды, освободили ключи ото льда. (Выставляет на ковролине изображения ключей в льдинках.) Каким способом вы освободили свои ключи?

После каждого детского ответа воспитатель выставляет на ковролин изображение соответствующего способа освобождения ключа ото льда.

Воспитатель Как ты растопил лед, Ваня1?

Ваня. Бросил на пол.

Воспитатель, Удалось освободить ключик?
Ваня. Нет — весь лед расколоть не удалось.
Воспитатель. Ты что делала, Алина?
Алина. Положила льдинку просто так — в группе тепло.

Воспитатель. Что получилось?

Алина. Лед растаял, но пришлось долго ждать.

Воспитатель. Как ты освободила, Кира?

Кира. Согрела руками — руки теплые. Лед растаял, но руки замерзли.

Воспитатель. А что делал ты, Миша?

Миша. Положил на батарею. Лед растаял, но тоже пришлось долго ждать.

Воспитатель Как ты освобождала свой ключик, Зоя?

Зоя. Опустила в теплую воду. Льдинка быстро растаяла.

Воспитатель. Быстрее всего лед растопила теплая вода. Вы все молодцы! Мы победили злого снеговика и заслужили подарки Деда Мороза.

Воспитатель раздает детям подарки.

Воспитатель. А сейчас мы пойдем гулять и будем снова играть со снегом и льдом!

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь