Конспект НОД в старшей группе «Профессия дизайнера. Осенние изменения природы»
Цель: расширить представление о профессиях.
Задачи: продолжить знакомство со школьными принадлежностями; способствовать развитию умения составлять связный рассказ по картине; закреплять знания о временах года, правила поведения в общественных местах.
Оборудование: предметы из школьного уголка, костюм Буратино, картина известных художников писателей.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Рассказ о профессии. Воспитатель рассказывает о профессии дизайнера и предлагает подумать, как лучше расположить школьный уголок в групповой комнате, какими атрибутами его нужно пополнить.
Игра в школу. Приметы осени. Когда уголок готов воспитатель предлагает детям поиграть в школу: воспитатель – учитель, дети – ученики.
Воспитатель показывает детям картинки различных времен года, явлений природы, предлагает рассказать по картинкам, уточнить, что на них изображено, назвать времена года, явление, причину.
Воспитатель знакомит детей с приметами осени (с опорой на картины).
Приметы осени нам август посылает: Вот жёлтый лист средь зелени мелькнёт, Рябины гроздья соком наливают, И ночь прохладой северной замрёт.
И звёзды, как горошины на платье, На небе просыпались ночном И начинают падать вдруг на счастье Не жгущим, но сверкающим дождём!
И травы на лугах уже скосили, Теперь уж скоро листопада жди… Вот небеса разверзнув, зачастили Грибные, настоящие дожди.
И вновь одолевают нас заботы О том, как лучше зиму пережить, Пастеризуются различные компоты, И время самое огурчики солить.
Воспитатель говорит о изменения, в природе которые произошли с наступление осени. Затем знакомит со стихотворением Ю.Каспарова.
Осенние листочки
Листья танцуют, листья кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зеленые, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад- Я тоже устроить могу листопад!
Правила поведения: когда картины рассмотрены в группу входит Буратино. Он громко разговаривает, жует жевательную резинку, бросает бумажки. Дети тактично делают замечания и рассказывают о том, как надо вести себя в школе. Буратино удивляется: «Ну это же детский сад, а не школа. Дети убеждают буратино в том, что и в детском саду надо вести себя прилично, к тому же идет игра в школу.
«Вы неправильно играете», — говорит буратино. — «Все это в школе разрешено. Я там был и знаю». Дети рассказывают буратино как ведут себя в школе и какой там порядок.
Игра «Школьные предметы». В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.
- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)
- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (мишка, чашка…)
- Молодцы! Правильно справились с этим заданием.
Подведение итогов:
- Вспомните что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания?
- Отметить как дети работали на занятии.
|