(с использованием ИКТ)
Автор: Земскова Ирина Викторовна
Цель: закрепить знания детей о разнообразии природного мира, бережном отношении к природе.
Задачи: систематизировать знания детей о растительном и животном мире, о взаимосвязи явлений в природе, о природоохранных мероприятиях; обогащать
и активизировать словарный запас: климат, хищники, травоядные, лекарственные растения, спячка;
развивать внимание, память, сообразительность, эрудицию, творческие способности; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, загадок, заучивание стихов, работа с макетами климатических зон, рисунки и аппликация по теме, просмотр слайдов и роликов о природных явлениях, сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветлечебница», «Аптека».
Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, макет природных зон, иллюстрации, набор мелких животных, материал для заданий, заготовки для поделки «экоигрушка», медальки, призы.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы всех приветствуем на викторине «Экологическая азбука»! Наши ребята постараются показать свои знания о родной природе. В игре участвуют две команды. Оценивать их будет наше жюри. (представляет педагогов)
Ведущий: Но сначала давайте вспомним правила игры: нельзя подсказывать и перебивать своих товарищей. А теперь приветствуем наши команды!
Команда №1 «Хищники» Наш девиз: Тот герой — за природу, кто горой!
Команда №2 «Травоядные» Наш девиз: Мы любители природы — за нее в огонь и в воду!
Ведущий: А сейчас перед игрой предлагаю разминку — веселый танец «Зверобика», выходите все в середину зала. (дети по показу взрослого изображают зверей и танцуют.)
Ведущий: Итак мы начинаем, впереди нас ждет много интересных станций.
1 станция «Отвечай-ка»
- какие звери меняют на зиму окраску? (белка, заяц)
- не птица, а с крыльями? (бабочка)
- кто на себе свой дом носит? (улитка)
- у какого зверя куст на голове? (лось)
- для чего зимой на реках делают проруби?
- какие звери впадают в спячку? (медведь, еж, барсук)
- какая птица никогда не высиживает птенцов? (кукушка)
- какое время года наступает после зимы? (весна)
2 станция «Следопытная» детям предлагают посмотреть слайды с изображением следов диких зверей (заяц, волк, белка, лиса, лось, медведь) и определить какому зверю принадлежит след.
3 станция «Экологическая» ребятам дают карточки с изображением какой-то экологической ситуации. Задание рассказать о ситуации и последствиях случившегося. (люди отдыхали в лесу и после себя оставили мусор на поляне, как надо поступить и что может произойти.)
4 станция «Кроссворд» командам предлагают отгадать кроссворды, чтобы появились ключевые слова — названия времен года «лето», «зима».
5 станция «Развитие» детям нужно разложить карточки, отразив этапы развития животного или растения. (икринка-головастик-лягушка
желудь-росток-дуб и т.д.)
6 станция «Домашняя» командам предлагают макеты планеты и наборы животных. Задание — расселить зверей по местам их обитания.
7 станция «Зеленая аптека» ребятам показывают слайды с изображением лекарственных растений, они должны узнать их и объяснить чем они полезны.
8 станция «Теневая» командам поочередно показывают тени садовых цветов (мак, роза, лилия, гвоздика, гладиолус, ирис) и дети узнают и называют их.
9 станция «Конкурс капитанов» ребятам предлагают рассмотреть карточки с картинками. Задание — по первым буквам картинок прочитать загаданное слово.
10 станция «Творческая» предложить командам сделать из бросового материала экоигрушку, из составленных ранее заготовок. (для этого на столах подносики с пластилином, клеем, ножницами, бумагой, фломастерами)
Команды работают, а жюри подводит промежуточные итоги.
Затем жюри оценивают экоигрушку (критерии: оригинальность, использование необычного материала, прочность, самостоятельность работы)
Ведущий: Ребята, а чтобы вы пока не скучали, послушайте сказочные объявления и отгадайте их авторов.
- Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне. (еж)
- Помогу всем у кого сломался будильник. (петух)
- Я самая пушистая и рыжая, прошу Патрикеевной меня не называть. (лиса)
- Кто найдет мой хвост, оставьте себе на память, у меня новый вырастет. (ящерица)
- Прошу не будить меня до весны, все равно не услышу. (медведь)
Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина «Экологическая азбука». Сегодня вы показали свои знания, эрудицию, смекалку. Молодцы!
Пусть Земля родная наша Год от года будет краше. Мы не гости на планете Помните об этом, дети!
Научитесь мир беречь! Счастья вам, до новых встреч!
Жюри подводит итоги и сообщает, что победила дружба. Детям вручают медаль
«Юный эколог», раздают сладкие призы.
Выполнил: Земскова Ирина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБУ д/c 23 «Волжские капельки» г. Тольятти
|