Формина Татьяна Викторовна. Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки зимы»

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки зимы»

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательная:

  • уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, — формирование представлений об обитателях зимнего леса
  • закрепить знание зимующих и перелетных птиц

Развивающая:

  • развивать наблюдательность
  • умение работать в команде связной речи

Скачать презентацию

Воспитательная:

  • воспитать любовь к природе.

Предварительная работа:

  • беседы
  • просмотр мультфильмов
  • чтение сказок
  • рассматривание иллюстраций

Ход викторины

Дети входят в зал, поздоровались

Ведущая: Здравствуйте, мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину «Знатоки зимы». (Слайд 2) В викторине принимают участие две команды «Снеговики» и «Снежинки». (Слайд3) Каждой команде по очереди мы будим давать задание. За каждый правильный ответ команда получает снежки.

На викторине всегда присутствует жюри. Жюри у нас сегодня наши гости.

После проведения викторины мы подсчитаем снежки и определим победителя.

Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда заранее выбрала капитанов.

Первая команда «Снеговики». Капитан Дима

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Вторая команда «Снежинки». Капитан Рита

Наш девиз: Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка» (Слайд4)

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. На обсуждение дается 1 минута. После этого капитан говорит кто будет отвечать. Если команда не может ответить, то слово передается соперникам. Ответы — выкрики не засчитываются!

  1. Назовите, признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные) (Слайд5)
  2. Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
  3. Как называется месяц, который является первым месяцем в году, но вторым месяцем зимы.? (Январь)
  4. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
  5. О каких деревьях говорят: «Зимой и летом одним цветом» (елка)
  6. Какого числа приходит Новый год? (1 января)
  7. конкурс «Перелётные и зимующие птицы» (Слайд 6)

Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетают в тёплые края. Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц.

Команда «Снеговики» отбирает картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляет их на магнитной доске, а другая команда «Снежинки» выбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске.

Молодцы. Давайте проверим правильно ли вы отобрали птиц.

(Слайд 7), (Слайд 8)

3. Конкурс капитанов

Ведущий: Если капитаны правильно назовут птиц, то команда получает ещё по одному снежку.

4 Конкурс «Подбери ключик» (Слайд 9)

Ведущий: Ребята, я вам даю конверты. На конвертах замочек. Для того чтоб открыть конверт вам надо подобрать ключик к замочку. Чья команда первая подберет ключик та и получает снежок.

5 конкурс «Собери картинку» (Слайд 10)

Ведущий: А теперь откроем конверты.

В конвертах ещё одно задание. Вам нужно за одну минуту найти животных и назвать их.

Время пошло. (Слайд 11)

6 конкурс «Черный Ящик» (Слайд 12)

Ведущий: Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. А сейчас внимание… Черный ящик.

Я буду загадывать загадку, а ответ находится в черном ящике.

(Слайд 13)

В снег не проваливаются

Две неразлучные подружки

На них смело ты вставай и по снегу поезжай (Лыжи) (Слайд 14)

(Слайд 15)

Это незаменимый предмет зимой, на котором удобно добраться до добраться до детского сада и весело съехать с горки. (Санки) (Слайд 16)

Разминка физкультминутка (Слайд 17)

Подвижная игра «Рыбки в проруби»

Ребята, вы знаете что зимой река замерзает, но рыбаки все равно ловят рыбу в проруби. Давайте мы с вами сейчас тоже будем рыбаками.

7 конкурс «Зимние сказки» (Слайд 18)

Ведущий: Вы все любите сказки, сейчас вам надо будет отгадать название сказки.

Если отгадаете появится картинка на экране. (Слайды 19, 20,21, 22, 23. 24)

Команды отвечают по очереди.

1. Красивая эта волшебница, но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила. (Снежная королева)

2. В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Морозко)

3. В какой сказке лиса говорила: «Битый не битого несёт»? (Волк и лиса)

4. В какой сказке бык, баран, свинья, кот и петух решили жить в лесу?

(Зимовье зверей)

5. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками?

(Двенадцать месяцев)

6. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? (Снегурочка)

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончились все задания. Давайте посчитаем снежки и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. А пока жюри подводит итоги мы с вами потанцуем.

Игра с ускорение «Лепим, лепим ком большой» (Слайд 25)

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Полковникова Марина Александровна. Конкурс «Лучший участок зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь