Семенова Ирина Викторовна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВН) С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВН) С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВН) С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Лесная сказка» г.Пушкино

Подготовила и провела воспитатель логопедической группы Семенова Ирина Викторовна Г.Пушкино

ЦЕЛЬ: Выявить характер представления детей об объектах окружающей природы.

ЗАДАЧИ: Стимулировать активность участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. Развивать творческие проявления детей. Формировать умения употреблять в речи поговорки, пословицы, стихи. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплочённости и взаимопомощи.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: животные-игрушки, мячи (6 шт.), обручи, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных, карточки с изображением профессионального инвентаря для работы в природе и наблюдений за ней.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о природе; наблюдения в уголке природы и в природе; экскурсия в лес; сбор лекарственных трав; чтение литературы о природе; заучивание стихов, песен, поговорок, пословиц; Рассматривание иллюстраций и картин; отгадывание загадок; настольные игры – домино, лото, пазлы.

ХОД ИГРЫ: Игра проводится по командам, две команды.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ (капитаны оглашают название и девиз команды).
  2. РАЗМИНКА (команды по очереди дают по одному названию деревьев, кустарников. Побеждает команда, ответившая последней).
  3. ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ (выходят по три ребёнка из каждой команды. На каждый удар мяча дают название птиц).
  4. КОНКУРС КАПИТАНОВ (ведущий даёт капитанам карточки с изображением животного. Капитан рассказывает про животное, не называя его, а команда противника угадывает о ком идёт речь).
  5. ЭСТАФЕТА «ВИТАМИНЫ» (на подносах лежат муляжи овощей и фруктов. Задача принести в команду продукты с большим содержанием витамина С).
  6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС (команды по очереди поют песни о природе).
  7. КОНКУРС ЗАГАДОК (дети из команд по очереди отгадывают загадки, загадываемые друг другу).
  8. ИГРА «СПАСАТЕЛИ» (условия игры: В лесу случился пожар, надо спасать животных. Дети огибают деревья – проходят с мячами, отбивая их об пол, пролезают в обручи, кладут в корзину, пролезают через обручи, берут животных (игрушка) и приносят их доктору Айболиту. Но его аптечка тоже сгорела. Чем лечить животных? Дети называют лекарственные травы).
  9. КОНКУРС «ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ, ПОГОВОРКУ» (игроки команд соревнуются между собой, выбираются пары и ребёнок из одной команды проговаривает начало пословицы, поговорки, а ребёнок из другой команды должен её продолжить).
  10. КОНКУРС «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» (ведущий достаёт из бочонка карточки с изображением профессионального инвентаря для работы в природе и наблюдений за ней. –Скажите, кто оставил в нашем бочонке эти вещи и зачем они ему?).
  11. КОНКУРС НА ВНИМАНИЕ (ведущий читает текст. Дети, если слышат не названия птиц, а что либо другое, хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, куницы, чайки, журавли…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже плюшки. Лебеди и утки. Спасибо шутке.

ВЕДУЩИЙ: -Наш КВН подошёл к концу. Очень хотелось бы, что бы вы ещё больше полюбили природу, увидели важность сохранения её в том виде, какой она нам представлена.

КВН заканчивается. Жюри подводит итоги. Команды получают призы.

Список использованной литературы

  1. Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений: (лечение травами): В 2-х тт. – М.: Изд. Дом МСП, 1997.
  2. В.И. Даль «Пословицы русского народа» — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999 (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение).
Просмотров: 1031
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Ковалёва Татьяна Алексеевна. Экологический КВН «В мире природы» игра для педагогов дошкольных учреждений
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна. Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Ефимова Алевтина Викторовна. Растим патриотов через любовь к природе
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь