ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВН) С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Лесная сказка» г.Пушкино
Подготовила и провела воспитатель логопедической группы Семенова Ирина Викторовна Г.Пушкино
ЦЕЛЬ: Выявить характер представления детей об объектах окружающей природы.
ЗАДАЧИ: Стимулировать активность участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. Развивать творческие проявления детей. Формировать умения употреблять в речи поговорки, пословицы, стихи. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплочённости и взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: животные-игрушки, мячи (6 шт.), обручи, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных, карточки с изображением профессионального инвентаря для работы в природе и наблюдений за ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о природе; наблюдения в уголке природы и в природе; экскурсия в лес; сбор лекарственных трав; чтение литературы о природе; заучивание стихов, песен, поговорок, пословиц; Рассматривание иллюстраций и картин; отгадывание загадок; настольные игры – домино, лото, пазлы.
ХОД ИГРЫ: Игра проводится по командам, две команды.
- ПРИВЕТСТВИЕ (капитаны оглашают название и девиз команды).
- РАЗМИНКА (команды по очереди дают по одному названию деревьев, кустарников. Побеждает команда, ответившая последней).
- ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ (выходят по три ребёнка из каждой команды. На каждый удар мяча дают название птиц).
- КОНКУРС КАПИТАНОВ (ведущий даёт капитанам карточки с изображением животного. Капитан рассказывает про животное, не называя его, а команда противника угадывает о ком идёт речь).
- ЭСТАФЕТА «ВИТАМИНЫ» (на подносах лежат муляжи овощей и фруктов. Задача принести в команду продукты с большим содержанием витамина С).
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС (команды по очереди поют песни о природе).
- КОНКУРС ЗАГАДОК (дети из команд по очереди отгадывают загадки, загадываемые друг другу).
- ИГРА «СПАСАТЕЛИ» (условия игры: В лесу случился пожар, надо спасать животных. Дети огибают деревья – проходят с мячами, отбивая их об пол, пролезают в обручи, кладут в корзину, пролезают через обручи, берут животных (игрушка) и приносят их доктору Айболиту. Но его аптечка тоже сгорела. Чем лечить животных? Дети называют лекарственные травы).
- КОНКУРС «ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ, ПОГОВОРКУ» (игроки команд соревнуются между собой, выбираются пары и ребёнок из одной команды проговаривает начало пословицы, поговорки, а ребёнок из другой команды должен её продолжить).
- КОНКУРС «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» (ведущий достаёт из бочонка карточки с изображением профессионального инвентаря для работы в природе и наблюдений за ней. –Скажите, кто оставил в нашем бочонке эти вещи и зачем они ему?).
- КОНКУРС НА ВНИМАНИЕ (ведущий читает текст. Дети, если слышат не названия птиц, а что либо другое, хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, куницы, чайки, журавли…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже плюшки. Лебеди и утки. Спасибо шутке.
ВЕДУЩИЙ: -Наш КВН подошёл к концу. Очень хотелось бы, что бы вы ещё больше полюбили природу, увидели важность сохранения её в том виде, какой она нам представлена.
КВН заканчивается. Жюри подводит итоги. Команды получают призы.
Список использованной литературы
- Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений: (лечение травами): В 2-х тт. – М.: Изд. Дом МСП, 1997.
- В.И. Даль «Пословицы русского народа» — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999 (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение).
|