Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна. Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»

Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»

Авторы:

  • Володькина Ирина Михайловна; музыкальный руководитель; ГБОУ Школа №46; г. Москва
  • Лучина Надежда Александровна; инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 46; г. Москва

Цели и задачи: формировать понимание у детей того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Расширять представление детей о лесе; уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам); Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желанию беречь её. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Развитие интереса к различным видам деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, игровой, спортивной)

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, микрофон, сеть с фигурками морских обитателей. Прищепки, плоские обручи 6шт, карточки с изображением птиц, аудио запись голосов птиц, магнитофон, туннели 2 шт., кочки 6.шт, ворота 2шт. детские ведра 3шт., крупа, деревянные ложки 2шт., одноразовые скатерти 6 шт, 20 пипеток, жидкие краски 5 цветов, ведро с водой, влажные салфетки, масса папье-маше, влажные салфетки, подносы 6шт, корзины 2шт, палки гимнастические 2шт, мусор, сувениры по кол-ву детей.

Действующие лица:

Ведущий, Водяной, Бабочка, Старичок лесовичок, Курочка, Собачка, Заяц, Матушка природа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Природе и сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

1 реб.: Все мы — дети Земли,
Все мы — здесь рождены,
Мы ее охранять, и беречь должны.
Мы за чистые леса — зеленые

За прозрачные ручьи — холодные.

2 реб.: Мы не гости на планете
И земля наш дом.
Будет в нем светло и чисто
Если мы спасем: и прозрачные озера и кедровый бор

И цветных полей узоры и речной простор.

3 реб.: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

4 реб.: Ты можешь удивиться,
Узнав: земля — наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!

Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Ведущий: Так скажем дружно раз, два, три!
Дети: Раз, два, три.

Ведущий: Начнем наш праздник, посмотри!!!

Но какой же праздник без гостей?

Звучит сигнал SOS

Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Да это же матушке Природе нужна наша помощь. Что же могло произойти? Нужно отправляться на помощь. Чтобы не устать в дороге, давайте немного разомнемся.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ

Ведущий: Чтобы не заблудиться в дороге, возьмите карты и отправляйтесь в путь. Дети согласно картам – путеводителям отправляются по станциям.

Станция №1 Водяной: (поет)

Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы и шумели тополя.

Был счастливым и наивным всех людей беспечный взгляд,

Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

Кто это ко мне пришел? (ответы детей). А у меня беда случилось. Кто –то бросил в воду сеть и поймал всех моих друзей. Кто же мне поможет освободить их? (ответы детей).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОСВОБОДИ РЫБКУ»

С одной стороны площадки висят сети с рыбками, которые прикреплены прищепками. Играющие стоят в двух командах с другой стороны площадки. По сигналу дети подбегают к сети, снимают одну рыбку и бегут обратно. Далее следующий ребенок и так пока не спасут всех морских обитателей.

Водяной: Вот спасибо вам за помощь. И запомните: водоемы не загрязняйте. Воду чистой оставляйте. До свидания ребята, следуйте карте да с пути не сбейтесь.

Станция №2 Бабочка

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что произошло с моим любимым лугом. Все цветы растоптали, без разбору сорвали. Как же мне дальше быть? Помогите мне, пожалуйста.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Сделай цветок»

Дети помогают бабочки сделать цветы.

Бабочка: Что ж, ребята, молодцы – вернули мне цветы.

Просыпается природа, где вчера грустило поле.

В вальсе вновь закружатся цветы небывалой красоты. До встречи ребята.

Станция №3 Старичок-лесовичок

Старичок — лесовичок: Вы откуда здесь появились? (Ответы детей.) А вы умеете вести себя в лесу? (Ответы детей.) В лесу много птиц. Но сюда приходили туристы, так шумели, что все птицы испугались и забыли, как петь свои песенки. Поможете птицам вспомнить? (Ответы детей.)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ».

Дети слушают голоса птиц в записи, показывают ее на картинке, подражают голосом (чик-чирик, чив-чив).

Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята и помните:

Природу будем защищать, зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать, зверей не будем обижать!
Природу будем уважать, природе будем помогать!
В гармонии, в дружбе с природой будем жить.

Давайте же будем природу любить! Пока!

Дети отправляются на следующую станцию.

Станция №4 Курица

Курица (плачет): Ой, ой, ой. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я очень устала. Целый день зернышки с поля ношу, а их все равно не хватит для моих цыплят. Помогите мне, ребята, принести ещё.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЗЕРНЫШКИ»

Полоса препятствий.

Курица: Спасибо вам за помощь. Вот теперь мои цыплята будут сыты.

Станция №5 Собачка

Собачка (очень грустная): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что случилось с моими друзьями. Их бросили и теперь они бездомные, и голодные бродят по улицам в поисках своего хозяина. Поможете мне покормить их? (ответы детей)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОКОРМИ СОБАЧКУ»

Дети лепят из папье-маше сосиски для собачек.

Собачка: Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Не обижайте и не бросайте их. Спасибо за помощь до встречи!!!

Станция №6 Заяц

Заяц: Здравствуйте, ребята. Со мной беда случилась. Не могу я попасть домой. Вся дорога завалена мусором. Помогите мне, пожалуйста.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО КАМУШКАМ»

Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки прыгает с камушка на камушек, собирая мусор (по 1 предмету). Вернувшись обратно в команду, передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается пока весь мусор не будет собран.

Заяц: Спасибо вам, друзья, за помощь. Теперь я могу попасть домой. Счастливого пути, следуйте карте!!!

После прохождения 6-ти станций дети собираются на центральной площадке. (СМ. Приложение)

Станция №7 Центральная площадка.

Ведущий: Ребята, слышите? Музыка звучит. Кто – то к нам сюда спешит. Под музыку выходит матушка Природа.

Матушка Природа: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Справились со всеми трудностями и помогли моим друзьям. За это я вас хочу отблагодарить (вручает сувениры).

Лес спасен! И на прощанье
Говорим всем: До свиданья!
Нашему путешествию конец,
А кто помог мне — молодец!

А закончим наш праздник веселым танцем.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ

«Помоги матушке Природе».

Приложение

Дети собираются на центральной площадке, ведущая их встречает и дает задания.

1. Ведущая: ребята пока мы ждем остальных, возьмите карточки и выберете из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. Когда справитесь с заданием подходите ко мне.

К этому заданию присоединяются остальные команды.

2. Ведущий: Ребята вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс «Знатоков песен о природе»

3. Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.
Голубь – воркует.
Гусь – гогочет.
Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.
Лошадь – ржёт.
Лиса –лает.
Корова – мычит.

Волк – воет.
Мышь – пищит.
Ворона – каркает.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь