Авторы:
- Володькина Ирина Михайловна; музыкальный руководитель; ГБОУ Школа №46; г. Москва
- Лучина Надежда Александровна; инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 46; г. Москва
Цели и задачи: формировать понимание у детей того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Расширять представление детей о лесе; уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам); Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желанию беречь её. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Развитие интереса к различным видам деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, игровой, спортивной)
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, микрофон, сеть с фигурками морских обитателей. Прищепки, плоские обручи 6шт, карточки с изображением птиц, аудио запись голосов птиц, магнитофон, туннели 2 шт., кочки 6.шт, ворота 2шт. детские ведра 3шт., крупа, деревянные ложки 2шт., одноразовые скатерти 6 шт, 20 пипеток, жидкие краски 5 цветов, ведро с водой, влажные салфетки, масса папье-маше, влажные салфетки, подносы 6шт, корзины 2шт, палки гимнастические 2шт, мусор, сувениры по кол-ву детей.
Действующие лица:
Ведущий, Водяной, Бабочка, Старичок лесовичок, Курочка, Собачка, Заяц, Матушка природа
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Природе и сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
1 реб.: Все мы — дети Земли, Все мы — здесь рождены, Мы ее охранять, и беречь должны. Мы за чистые леса — зеленые
За прозрачные ручьи — холодные.
2 реб.: Мы не гости на планете И земля наш дом. Будет в нем светло и чисто Если мы спасем: и прозрачные озера и кедровый бор
И цветных полей узоры и речной простор.
3 реб.: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
4 реб.: Ты можешь удивиться, Узнав: земля — наш общий дом. Живут в нём звери, птицы, И мы с тобой живём!
Здесь знает каждый: ты и я! Природу обижать нельзя! Ведущий: Так скажем дружно раз, два, три! Дети: Раз, два, три.
Ведущий: Начнем наш праздник, посмотри!!!
Но какой же праздник без гостей?
Звучит сигнал SOS
Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Да это же матушке Природе нужна наша помощь. Что же могло произойти? Нужно отправляться на помощь. Чтобы не устать в дороге, давайте немного разомнемся.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ
Ведущий: Чтобы не заблудиться в дороге, возьмите карты и отправляйтесь в путь. Дети согласно картам – путеводителям отправляются по станциям.
Станция №1 Водяной: (поет)
Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы и шумели тополя.
Был счастливым и наивным всех людей беспечный взгляд,
Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.
Кто это ко мне пришел? (ответы детей). А у меня беда случилось. Кто –то бросил в воду сеть и поймал всех моих друзей. Кто же мне поможет освободить их? (ответы детей).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОСВОБОДИ РЫБКУ»
С одной стороны площадки висят сети с рыбками, которые прикреплены прищепками. Играющие стоят в двух командах с другой стороны площадки. По сигналу дети подбегают к сети, снимают одну рыбку и бегут обратно. Далее следующий ребенок и так пока не спасут всех морских обитателей.
Водяной: Вот спасибо вам за помощь. И запомните: водоемы не загрязняйте. Воду чистой оставляйте. До свидания ребята, следуйте карте да с пути не сбейтесь.
Станция №2 Бабочка
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что произошло с моим любимым лугом. Все цветы растоптали, без разбору сорвали. Как же мне дальше быть? Помогите мне, пожалуйста.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Сделай цветок»
Дети помогают бабочки сделать цветы.
Бабочка: Что ж, ребята, молодцы – вернули мне цветы.
Просыпается природа, где вчера грустило поле.
В вальсе вновь закружатся цветы небывалой красоты. До встречи ребята.
Станция №3 Старичок-лесовичок
Старичок — лесовичок: Вы откуда здесь появились? (Ответы детей.) А вы умеете вести себя в лесу? (Ответы детей.) В лесу много птиц. Но сюда приходили туристы, так шумели, что все птицы испугались и забыли, как петь свои песенки. Поможете птицам вспомнить? (Ответы детей.)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ».
Дети слушают голоса птиц в записи, показывают ее на картинке, подражают голосом (чик-чирик, чив-чив).
Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята и помните:
Природу будем защищать, зря деревья не ломать, Цветы не будем мы топтать, зверей не будем обижать! Природу будем уважать, природе будем помогать! В гармонии, в дружбе с природой будем жить.
Давайте же будем природу любить! Пока!
Дети отправляются на следующую станцию.
Станция №4 Курица
Курица (плачет): Ой, ой, ой. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я очень устала. Целый день зернышки с поля ношу, а их все равно не хватит для моих цыплят. Помогите мне, ребята, принести ещё.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЗЕРНЫШКИ»
Полоса препятствий.
Курица: Спасибо вам за помощь. Вот теперь мои цыплята будут сыты.
Станция №5 Собачка
Собачка (очень грустная): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что случилось с моими друзьями. Их бросили и теперь они бездомные, и голодные бродят по улицам в поисках своего хозяина. Поможете мне покормить их? (ответы детей)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОКОРМИ СОБАЧКУ»
Дети лепят из папье-маше сосиски для собачек.
Собачка: Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Не обижайте и не бросайте их. Спасибо за помощь до встречи!!!
Станция №6 Заяц
Заяц: Здравствуйте, ребята. Со мной беда случилась. Не могу я попасть домой. Вся дорога завалена мусором. Помогите мне, пожалуйста.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО КАМУШКАМ»
Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки прыгает с камушка на камушек, собирая мусор (по 1 предмету). Вернувшись обратно в команду, передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается пока весь мусор не будет собран.
Заяц: Спасибо вам, друзья, за помощь. Теперь я могу попасть домой. Счастливого пути, следуйте карте!!!
После прохождения 6-ти станций дети собираются на центральной площадке. (СМ. Приложение)
Станция №7 Центральная площадка.
Ведущий: Ребята, слышите? Музыка звучит. Кто – то к нам сюда спешит. Под музыку выходит матушка Природа.
Матушка Природа: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Справились со всеми трудностями и помогли моим друзьям. За это я вас хочу отблагодарить (вручает сувениры).
Лес спасен! И на прощанье Говорим всем: До свиданья! Нашему путешествию конец, А кто помог мне — молодец!
А закончим наш праздник веселым танцем.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ
«Помоги матушке Природе».
Приложение
Дети собираются на центральной площадке, ведущая их встречает и дает задания.
1. Ведущая: ребята пока мы ждем остальных, возьмите карточки и выберете из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. Когда справитесь с заданием подходите ко мне.
К этому заданию присоединяются остальные команды.
2. Ведущий: Ребята вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.
Конкурс «Знатоков песен о природе»
3. Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)
Медведь – рычит, ревёт. Голубь – воркует. Гусь – гогочет. Овца – блеет.
Олень – ревёт, трубит. Лошадь – ржёт. Лиса –лает. Корова – мычит.
Волк – воет. Мышь – пищит. Ворона – каркает.
|