Тип проекта: подгрупповой, игровой, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы №2 «Бабочки», педагоги и родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап;
- Основной этап;
- Заключительный этап.
Подготовительный этап: «Модель трех вопросов»
Скачать конспект
На 1 этапе выявляются известные детям факты и сведения по данной тематике. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксируются высказывания каждого ребенка в таблицу, подписывая под ним имя автора высказывания.
На 2 этапе записываются идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Полученная информация также фиксируется.
На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме. Информация фиксируется.
Что мы знаем?
|
Что мы хотим узнать?
|
Как узнать об этом?
|
Костя: Там работает ветеринар;
Лиля: Там лечат животных;
Витя: Лечат раны у животных.
|
Лиля: Чем лечат животных?
Марйам: Какие медицинские инструменты есть у ветеринара?
Гоша: Кто еще работает на ветеринарной станции?
|
Гоша: Прочитать в книжках;
Никита: Спросить у медсестры;
Лиля: Посмотреть в интернете;
Алина: Спросить у воспитателя.
|
Цель проекта: обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов через организацию сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей».
Задачи проекта:
Обучающие — вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Развивающие — развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители.
Воспитательные — воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предполагаемые результаты: дети узнают о профессиях на ветеринарной станции, про работу ветеринара и медсестры с больными и здоровыми животными, про работу продавца в аптеке, регистратора, лаборанта и др., также дети научатся вести диалог в назначенной им роли, правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной помощи животному, развитие умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Предполагаемые результаты для родителей: повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.
Предварительная работа.
Деятельность педагога:
- Планирование совместной деятельности педагога и детей
- Подбор воспитателем материала для сюжетно-ролевой игры: для ветеринара, медсестры, лаборанта и т.д.
- Разработка перспективного плана и конспекта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей».
Совместная деятельность педагога и детей:
Чтение художественной литературы
- К. Чуковский «Доктор Айболит»;
- Э. Успенский «Играли в больницу»;
- С. Маршак «Усатый — полосатый»;
- В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок).
Продуктивные виды деятельности
- Рассматривание альбома «Мы играем во «врача»;
- Рисование «Моё любимое животное»;
- Раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Беседы с детьми
- Беседа о ветеринарной станции (рассказ о профессиях: ветеринар, медсестра и др.; беседа о сходстве и различии врача в больнице и ветеринарным врачом; о сходстве и различии медицинского кабинета в детском саду и ветеринарным кабинетом, решение проблемных ситуаций);
- Рассказы детей о ветеринарной станции из личного опыта;
- «Правила поведения на ветеринарной станции»;
- Знакомство и разгадывание загадок о медицинских инструментах: фонендоскоп, градусник, шприц для уколов, йод, зеленка и др.
Дидактические игры
- «Котёнок простудился»;
- «Кому что нужно для работы»;
- «Помоги Айболиту».
Экскурсия
1. «Медицинский кабинет детского сада».
Работа с родителями:
Консультация:
1. «Роль игры в жизни ребенка».
Информация в уголок «Здоровье»:
1. «Играем в семье».
Беседа:
1. «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей».
Деятельность родителей:
1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей».
Основной этап:
1. Систематизация информации.
Совместная деятельность педагога и детей:
Организация игрового пространства и изготовление атрибутов.
Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре
«Ветеринарная станция «Котофей»
Сюжеты
|
Роли
|
Атрибуты
|
Игровые действия
|
Речевые обороты
|
Кабинет ветеринарного врача
|
Ветеринарный врач
|
Халат, шапочка, маска, перчатки, фонендоскоп, термометр, шпатель, карандаш, телефон, печать.
|
Осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло); ставит диагноз; дает рецепт и направление в процедурный кабинет.
|
Что беспокоит вашего питомца?
Что случилось с ним?
Кладите пуделя (и т.д.) на стол, сейчас я его осмотрю.
Я бы вам рекомендовал лекарственные травы.
Выздоравливайте!
|
|
Медсестра
|
Халат, маска, бумага для выписки рецептов.
|
Приглашает посетителей на прием, выписывает рецепт.
|
Пудель Артемон (и т.д.) может проходить в кабинет к ветеринару Иванову.
|
Регистратура
|
Регистратор
|
Карточки пациентов, телефон, бумага, карандаши, полки для хранения карточек.
|
Записывает на прием к врачу;
Выдает карточки.
|
Чем мы можем вам помочь?
Как зовут Вашего питомца? Сколько лет? Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой и ждите своей очереди к ветеринару.
|
Лаборатория
|
Лаборант
|
Халат, шапочка, перчатки, маска, микроскоп.
|
Принимает анализы; проводит исследования.
|
Давайте ваше направление.
Ваш анализ будет находиться у врача.
|
Процедурный кабинет
|
Медсестра
|
Халат, шапочка, перчатки, маска, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, губки, мази, микстура, кушетка для животных.
|
Накладывает повязки; обрабатывает раны; раскладывает медицинские инструменты; делает укол.
|
Проходите! Давайте Ваше направление. Помогите подержать лапу животного.
Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца.
|
Посетители ветеринарной станции
|
Дети с больными животными (с мягкими игрушками).
|
Мягкие игрушки
|
Приходят на прием к ветеринарному врачу; рассказывают и показывают больное место животного; ходят по направлению и рецептам в ветеринарную аптеку, процедурный кабинет и лабораторию.
|
Пожалуйста, посмотрите моего питомца.
Спасибо за помощь.
|
Ветеринарная аптека
|
Продавец
|
Халат, шапочка, маска, телефон, касса, компьютер, различные лекарственные препараты, денежные знаки.
|
Принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.
|
Давайте мне ваш рецепт.
Принимайте лекарство строго по инструкции и рекомендации врача.
|
Охрана
|
Охранник
|
Форма, телефон.
|
Отвечает за безопасность лечебного учреждения.
|
Регистратура прямо по коридору.
|
Сопутствующий сюжет
Маршрутное такси
|
Шофер
|
Фуражка, телефон, руль.
|
Управляет машиной,
следит за чистотой в машине.
|
Остановка «Ветеринарная станция «Котофей»;
Остановка «Детский сад».
|
|
Кондуктор
|
Сумка, билеты.
|
Принимает оплату за проезд, раздает билеты.
|
Проходите, Ваше место №1,2,3…
|
Деятельность педагога:
- Обеспечение руководства;
- Распределение ролей;
- Обучение элементам развития сюжета;
- Принятие на себя второстепенной роли.
- Игровая деятельность детей.
Совместная деятельность педагога и детей:
- Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта;
- Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей;
- Повторение за педагогом диалогов персонажей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей»
(Посетители с больными животными входят в маршрутное такси).
Посетители: Здравствуйте!
Кондуктор: Здравствуйте! (берет деньги и дает билет). Проходите. Ваше место №1. (Также раздает билеты и указывает на места другим посетителям. Все едут на ветеринарную станцию).
Шофер: Остановка «Ветеринарная станция «Котофей».
(Посетители выходят из такси и заходят на станцию).
Посетители: Здравствуйте! Где здесь регистратура?
Охранник: Здравствуйте! Регистратура прямо по коридору.
Посетители: Спасибо!
Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Посетитель (1): Мой пудель чешет ушки, ничего не ест и не спит. Что с ним, я не знаю. Помогите, пожалуйста!
Регистратура: Давайте заведем карточку. Как зовут Вашего пуделя? Сколько лет?
Посетитель (1): Пудель Артемон. Ему 5 лет.
(Регистратор дает карточку посетителю).
Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару.
Посетитель (1): Спасибо!
Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Посетитель (2): Мой котик второй день ничего не ест, только спит. Что с ним? Помогите, пожалуйста!
Регистратура: Как зовут Вашего котика? Сколько лет?
Посетитель (2): Его зовут Барсик. Ему 3 года.
(Регистратор дает карточку посетителю).
Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару.
Посетитель (2): Спасибо!
Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Посетитель (3):
Зайка ушко простудил - Форточку закрыть забыл. Нужно доктора позвать И лекарства зайке дать.
Регистратура: Как зовут Вашего зайку? Сколько лет?
Посетитель (3): Степашка. Ему 2 года.
(Регистратор дает карточку посетителю).
Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару.
Посетитель (3): Спасибо!
Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Посетитель (4):
Плачет мишка-медвежонок, Уколол ее ежонок. Прямо в носик черный Лесовик проворный.
Регистратура: Как зовут Вашего мишку? Сколько лет?
Посетитель (4): Винни Пух. Ему 6 лет.
(Регистратор дает карточку посетителю).
Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару.
Посетитель (4): Спасибо!
Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Посетитель (5):
Несчастная кошка поранила лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Нам нужно к врачу поскорей поспешить.
Регистратура: Как зовут Вашу кошку? Сколько лет?
Посетитель (5): Кошка Мурка. Ей 1 год.
(Регистратор дает карточку посетителю).
Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару.
Посетитель (5): Спасибо!
(Все посетители сидят на стульях).
Медсестра: Пудель Артемон может проходить в кабинет к ветеринару Иванову.
Посетитель (1): Здравствуйте!
Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь?
Посетитель (1): Мой пудель чешет ушки, ничего не ест и не спит. Что с ним, я не знаю. Помогите, пожалуйста!
Ветеринар: Хорошо, кладите пуделя на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). С Вашим пуделем все хорошо, но у него аллергия на корм. Вам нужно поставить укол в процедурном кабинете и сменить корм. Я советую Вам корм «Педигри». Его Вы сможете купить в нашей ветеринарной аптеке «Белый Бим». Сейчас я дам Вам рецепт и направление (дает рецепт и направление).
Посетитель (1): Спасибо Вам! До свидания!
Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте!
(Посетитель (1) встает в очередь в процедурный кабинет).
Медсестра: Кот Барсик может проходить в кабинет к ветеринару Иванову.
Посетитель (2): Здравствуйте!
Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь?
Посетитель (2): Мой котик второй день ничего не ест, только спит. Что с ним? Помогите, пожалуйста!
Ветеринар: Хорошо, кладите Вашего питомца на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). С Вашим котиком все хорошо, у него просто болит животик, но скоро пройдет. Вам нужно пройти в процедурный кабинет и сделать ему укол. Сейчас я дам Вам направление (дает направление).
Посетитель (2): Спасибо Вам! До свидания!
Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте!
(Посетитель (2) встает в очередь в процедурный кабинет).
Медсестра: Заяц Степашка может проходить в кабинет к ветеринару Иванову.
Посетитель (3): Здравствуйте!
Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь?
Посетитель (3):
Зайка ушко простудил - Форточку закрыть забыл. Нужно доктора позвать И лекарства зайке дать.
Ветеринар: Хорошо, кладите Вашего зайку на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). Вам нужно сдать анализы и кровь из лапки, вот Ваше направление и баночка в лабораторию.
Посетитель (3): Спасибо Вам! До свидания!
Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте!
(Посетитель (3) встает в очередь в лабораторию).
Медсестра: Мишка Винни Пух может проходить в кабинет к ветеринару Иванову.
Посетитель (4): Здравствуйте!
Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь?
Посетитель (4):
Плачет мишка-медвежонок, Уколол ее ежонок. Прямо в носик черный Лесовик проворный.
Ветеринар: Хорошо, кладите Вашего мишку на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). Я бы Вам рекомендовал принимать лекарственные травы. Вы их сможете приобрести в нашей ветеринарной аптеке «Белый Бим». Сейчас я дам Вам рецепт (дает рецепт).
Посетитель (4): Спасибо Вам! До свидания!
Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте!
(Посетитель (4) встает в очередь в аптеку).
Медсестра: Кошка Мурка может проходить в кабинет к ветеринару Иванову.
Посетитель (5): Здравствуйте!
Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь?
Посетитель (5):
Несчастная кошка поранила лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Нам нужно к врачу поскорей поспешить.
Ветеринар: Хорошо, кладите Вашу кошечку на стол, сейчас я ее осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). Вам нужно пройти в процедурный кабинет, обработать рану, наложить повязку и сделать ей укол. Сейчас я дам Вам направление (дает направление).
Посетитель (5): Спасибо Вам! До свидания!
Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте!
(Посетитель (5) встает в очередь в процедурный кабинет. Посетитель (1) заходит в процедурный кабинет).
Посетитель (1): Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте, проходите! Давайте Ваше направление (читает направление). Кладите Вашего питомца на стол. Помогите подержать лапу животного. Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца. (Делает укол в лапу).
Посетитель (1): Спасибо! До свидания!
Медсестра: До свидания!
(Посетитель (1) встает в очередь в аптеку. Посетитель (2) заходит в процедурный кабинет).
Посетитель (2): Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте, проходите! Давайте Ваше направление. (Читает направление). Кладите Вашего питомца на стол. Помогите подержать лапу животного. Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца. (Делает укол в лапу).
Посетитель (2): Спасибо! До свидания!
Медсестра: До свидания!
Воспитатель: (обращается к посетителю (2). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных.
(Посетитель (5) заходит в процедурный кабинет).
Посетитель (5): Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте, проходите! Давайте Ваше направление (читает направление). Кладите Вашего питомца на стол. Помогите подержать лапу животного. Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца. (Обрабатывает рану на лапке, накладывает повязку и делает прививку).
Посетитель (5): Спасибо! До свидания!
Медсестра: До свидания!
Воспитатель: (обращается к посетителю (5). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных.
(Посетитель (3) заходит в лабораторию).
Посетитель (3): Здравствуйте!
Лаборант: Здравствуйте, проходите! Давайте ваше направление. (Забирает баночку для анализа, берет кровь с лапки). Ваш анализ будет находиться у врача.
Посетитель (3): Спасибо, до свидания!
Лаборант: До свидания!
Воспитатель: (обращается к посетителю (3). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных.
(Посетитель (1) заходит в аптеку).
Посетитель (1): Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Давайте мне Ваш рецепт. (Берет деньги, дает корм и отдает сдачу).
Посетитель (1): Спасибо, до свидания!
Продавец: До свидания!
Воспитатель: (обращается к посетителю (1). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных.
(Посетитель (4) заходит в аптеку).
Посетитель (4): Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Давайте мне Ваш рецепт. (Берет деньги, дает лекарственные травы и отдает сдачу). Принимайте лекарство строго по инструкции и рекомендации врача.
Посетитель (4): Спасибо, до свидания!
Продавец: До свидания!
(Посетитель (4) присоединяется к гуляющим посетителями с питомцами, и вместе отправляются в маршрутное такси. Все заходят в такси).
Посетители: Здравствуйте!
Кондуктор: (берет деньги и дает билет). Проходите. Ваше место №1. (Также раздает билеты и указывает на места другим посетителям).
(Все едут обратно в детский сад).
Шофер: Остановка «Детский сад».
(Все посетители выходят из такси. Все дети выходят из ролей и садятся на стулья в круг).
Заключительный этап:
1. Итог.
Совместная деятельность педагога и детей:
- Участие детей в обсуждении проведенной игры;
- Оценка умения играть вместе.
Деятельность педагога:
1. Подведение итогов игры:
- Дети узнали о профессиях на ветеринарной станции, про работу ветеринара и медсестры с больными и здоровыми животными, про работу продавца в ветеринарной аптеке, регистратора, лаборанта и др.;
- Научились вести диалог в назначенной им роли;
- Научились правильно излагать проблему;
- Научились подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни;
- Появились умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
|