Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет
Вторая младшая группа Воспитатель: Сибирина А.В.
Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.
Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.
Обогащение словаря: мед. комната, мед. шкаф.
Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.
Беседа: «Если ты заболел».
С /р игра: «Больница».
Д/ и: «Куклы заболели». «Найди все, что нужно для работы».
Перед тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том, кто в детском саду носит белый халат (ответ детей).
«Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра. Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с мед. сестрой. Входим в мед. комнату. Здороваемся».
Размещаю детей так, что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание вокруг.
Спрашиваю детей: «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату (хором и инд. повторяют). Здесь работает мед. сестра Галина Тихоновна. Сейчас ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный». Пожалуйста, Галина Тихоновна.
Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой (по указу воспитателя хором и мед. повторяют). Вот мед. шкаф (хором и инд. повторяют) в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки, в карточках мы записываем ваши имена и фамилии. В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, чтобы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это? (Градусник) Правильно это градусник. Он нужен для того, что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. (хором и инд. повторяют). А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд. повторяют). С помощью весов, я узнаю сколько вы весите (взвесить несколько детей). Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.
Послушайте стихи:
Я приду и Пете, я приду и к Поле. -Здравствуйте дети, кто у вас болен? Как живете, как животик? Погляжу из под очков, кончики язычков.
-Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник радостно под мышку.
* Вам в постельку лечь поспать бы Вам компрессик на живот, И тогда у вас до свадьбы, Все конечно заживет.
Воспитатель: дети давайте поблагодарим Галину Тихоновну за ее интересный рассказ. (Дети благодарят).
Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.
Скажите как называется комната, где работает Галина Тихоновна?
Дети: Мед. комната
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате? (отвечают дети)
Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)
Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)
Давайте попрощаемся с Галиной Тихоновной.
Дети прощаются.
В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед. работником? Ответы детей.
А теперь послушайте загадку. Он приходит в детский сад Проверяет всех ребят Кто здоров, кто заболел,
Всех послушал, посмотрел. Кто это дети? (доктор)
|