Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№113», г.Череповец,ул. Первомайская, д. 17
Номинация: «Безопасное поведение»
АВТОРЫ ИГРЫ:
- Мусатова Татьяна Сергеевна, воспитатель
- Чиркова Татьяна Васильевна, воспитатель
«Правила безопасности» — это настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет.
Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольного возраста дома и в социуме.
Задачи:
- сформировать знания детей о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления)
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице;
- систематизировать знания детей о безопасном поведении дома и в социуме;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях
Скачать конспект
Основные этапы создания игры:
- Предварительный: возникновение замысла, определение цели, задач игры, подбор материала.
- Основной: изготовление игры, разработка пруководства игрой.
- Заключительный: игра с детьми, выявить интерес детей.
Варианты игры:
- вариант: игра со взрослым (взрослый в роли ведущего)
- вариант: ведущим может быть читающий ребёнок
- вариант: в центре поля картинки с проблемными ситуациями подбираются по темам «Безопасность дома», «Безопасность в лесу», ПДД, смешанный вариант (из разных тем).
Кроме того, по мере ознакомления с новым материалом игру можно дополнять новыми вопросами и карточками с проблемными ситуациями.
"Правила безопасности" — это настольная игра с элементами викторины, которая познакомит детей с некоторыми правилами поведения в общественных местах, дома и на улице. Благодаря игровой форме и красочному оформлению, первые уроки безопасности не пройдут даром и окажут значительный воспитательный эффект на ребёнка.
В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков в возрасте от 5 до 7 лет.
Комплектность: 1 игровое поле, 4 фишки, 1 кубик, инструкция, набор карточек с вопросами, набор картинок с различными ситуациями по темам: «Безопасное поведе-ние дома», «Безопасное поведение на улице», ПДД, «Безопасное поведение в лесу».
Цель игры: Первым пройти игровое поле, правильно ответив на вопросы, и выпол-нить задание.
Подготовка к игре: каждый участник выбирает фишку и ставит на клетку с надписью «Старт». Если игроков меньше 4, то оставшиеся фишки в игре не участвуют. В центре поля раскладываются картинки с различными проблемными ситуациями. Разложить карточки с вопросами по цветам обратной стороной вверх. У вас должно получиться 3 стопки: зелёная, розовая, жёлтая, которые можно расположить в удобном для игроков месте.
Ход игры:
- Игроки ходят по очереди, установленной по жребию или по договорённости.
- Игрок бросает кубик и переставляет фишку на столько ходов, сколько очков выпало на кубике.
- Поставив фишку на нужную клетку, необходимо выбрать карточку с вопросом викторины.
- Если играющий ответил правильно, ход переходит к следующему игроку. Если ответ неверный, игрок пропускает ход.
- Если фишка окажется на клетке с цифрой, игрок переходит к соответствующей картинке на поле. Ребёнок рассматривает картинку, рассказывает что изображено и насколько правильно поведение персонажей картинки.
- Побеждает тот, кто первый пройдёт игровое поле.
|