План воспитательно – образовательной работы на день Тема: «Безопасное поведение на улице»
Дата, день недели вторник.
|
Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная)
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Организация предметно-развивающей среды
|
Взаимодействие с социумом
|
Утро
|
(П, Р)Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Ц.: уточнить знания детей о транспортных средствах, развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа (ср-ва: демонстрационный материал «Транспорт») (П, С)Дид. игра «Собери машину» (мелкая моторика)(ср-ва: картинки с изображением разных видов транспорта, разрезанный на 4-5 частей) Ц.: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин, развивать мелкую моторику. (сп: сюрпризный момент – появление Незнайки) (Р)Инд работа с Ильёй дид. игра «Что изменилось?» (ср-ва: игрушка – заяц, стол, стул, кроватка). Ц.: активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под).
|
(Ф, П)Игровая ситуация «На зарядку становись!» Ц.: подвести детей к выводу о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение. (С, П)Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды?» Ц.: формировать элементарные навыки поведения за столом, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
|
(П, Р, С) Внести макет участка дороги, игры. Ц.: создать условия для игровой деятельности детей; продолжить знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. (Х, П) Предложить раскраски «Машины», «Светофор» Ц.: создать условия для изобразительной деятельности, закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
|
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»
|
День
НОД (групповая)
|
1. Развитие речи Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» ( Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 27) Ц.: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. (ср-ва: игрушка –лиса) 2. Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: средняя группа; занятие № 1 с. 19). (ср-ва: ориентиры – шнуры, кубики; бубен, платочки двух цветов) Ц.: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
|
|
Прогулка
|
(П, С)Наблюдение: дорога и автомобили.
Ц.: продолжить знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка); расширять знания о наземном транспорте. (Ф. П) Подв. игра «Светофор» Ц.: закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии с сигналом. (ср-ва: кружочки красного и зелёного цвета) (С)Трудовые поручения «Собираем мусор на участке» Ц.: Формировать у детей стремление помогать воспитателю приводить в порядок участок детского сада. (П, Р)Инд. работа с Ильёй, Сашей дид. игра «Чья дорожка длиннее»(ср-ва: досочки разной длины) Ц.: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий.
|
(С, Р)Дид. игра «Что сначала, что потом?» Ц.: закреплять с детьми навыки правильного и последовательного одевания.
(С) Игра «Поссорились – помирились» (Илья и Саша, Юля и Лиза) Ц.: Формировать умение помириться в случае конфликта.
|
(С, Ф) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: рули, машинки, карточки – сигналы светофора, куклы, коляска, конструктор «Автодорога» Ц.: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал; договариваться о взаимодействии с товарищами
|
|
|
Вечер
|
(С, П)С-р. игра «Поездка в автобусе». (ср-ва: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стул – место для водителя, игрушечный руль, билеты ) Ц.: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом; ввести новую роль – кондуктор; учить правилам поведения в транспорте, помочь распределить роли (кондуктор, водитель, пассажиры), обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры
(Р)Инд. работа по речевому развитию с Юлей, Сашей, Ильёй Ц: предложить разучить стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный»
|
(Ф)Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) (С)Упражнение «Самый аккуратный» Ц.: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.
|
(П, Р) Внести конструктор на коврографе «Транспорт» Ц.: привлечь внимание детей к игре, побуждать выкладывать на ковролине различные виды транспорта: автобус, машина, трактор; развивать мышление, закреплять знания основных частей машин. (С, Ф)Предложить детям атрибуты для игры: дорожные знаки характерные возрасту, рули, конструкции домов.
|
Консультация для родителей «Ребёнок в автомобиле»
Домашнее задание для родителей совместно с детьми- сделать по одному знаку дорожного движения для игры «Сложи знак» (распределить знаки между ними)
|
|
Прогулка
|
(Ф)Игра малой подвижности «Сделай, как я» (по подражанию) Ц.: Развивать память, мышление, быстроту движений.
(Ф)Инд. работа с Кириллом, Лизой игровое упражнение «Петушок» Ц.: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении.
|
(С, Р)Ситуативная беседа «Не шумите в раздевалке» Ц.: формировать у детей умение общаться спокойно, без крика; вежливо обращаться за помощью и с просьбами к воспитателю.
|
(Ф) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: обручи, скакалки, мячи, Ц.: создать условия для двигательной деятельности детей; поощрять участие детей в совместных играх, воспитывать интерес к физическим упражнениям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|