Ибрагимова Наталья Николаевна. Интегрированная совместная образовательная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на улице»

Интегрированная совместная образовательная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на улице»Интегрированная совместная образовательная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на улице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Составила: Воспитатель 1-й квалификационной категории Ибрагимова Наталья Николаевна старшая группа г. Ангарск, 2016 год.

Проект совместной образовательной деятельности педагога Ибрагимовой Н. Н., детей старшей группы и их родителей по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на улице»

Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать: Интегрированная совместная образовательная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на улице» (полный конспект)

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
  2. Знакомить с разными видами транспорта, их особенностями.
  3. Знакомить детей с трудом водителя, автомеханика.
  4. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием «пешеход», «наземный (подземный) переход», светофор (сигналами светофора).
  5. Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
  6. Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
  7. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
  8. Развивать выразительность речи при чтении стихов.
  9. Воспитывать умение действовать коллективно.

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (мультимедиа, оформление группы), свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная подготовка:

  1. Рассматривание иллюстраций по ПДД.
  2. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль», В. Кожевников «Светофор».
  3. Аппликация «Светофор».
  4. Лепка «Машина».
  5. Рисование «Наша улица».
  6. Конкурс рисунков среди родителей «Осторожно – гололед!».
  7. Экскурсия «Улица нашего города».

Дидактический сервис:

  1. Информационно-компьютерное обеспечение.
  2. Макет «Улица».
  3. Картинки – загадки «Правила дорожного движения».
  4. Модели транспорта, запчасти.
  5. Заготовки дорожных знаков.
  6. Альбом, картинки – загадки по ПДД.
  7. Столы, стулья.

Ход:

Просмотр отрывка мультфильма «Крош на улице», где Крош с друзьями пытается перейти улицу. (см. Приложение №1)

Воспитатель. Ребята, что же делать, как помочь Крошу и его друзьям перейти улицу. Ведь по улицам города беспрерывно движется транспорт. Очень опасно, если пешеход окажется на пути транспорта. Что может произойти? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята, мгновенно остановить автомобиль нельзя. Чтобы никто не попал под машину, и не было аварий, что должны все соблюдать?

Дети. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Кто должен знать эти правила?

Дети. Эти правила должны знать водители автомобилей, автобусов, мотоциклисты, велосипедисты. Эти правила должны хорошо знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Воспитатель. Крош, ты слышал ответы детей. Ребята, давайте поможем Крошу познакомиться с правилами дорожного движения. Что нам для этого необходимо?

Дети. На макете «Улица» показать примеры, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель. Но, макет «Улица» нам надо достроить: обновить автопарк, сделать дорожные знаки, дома. Ребята, у нас не так много времени. Я предлагаю вам разделиться на группы.

1-я группа детей займется осмотром машин и если необходимо, их ремонтом. А для этого нам нужен кто-то, кто хорошо разбирается в транспорте. Ребята, у кого папа работает автомехаником? Давайте ему позвоним, чтобы он нам помог. (Воспитатель звонит одному из родителей).

2-я группа – делает знаки дорожного движения, и в этом нам поможет Светлана Константиновна, мама нашей Настеньки.

3-ей группе детей я предлагаю сделать книжку – малышку «Загадки Светофорчика» в подарок Крошу и его друзьям. Я думаю, Крош, она тебе пригодиться, чтобы выучить правила дорожного движения. За работу ребята!

Дети расходятся по игровым зонам по интересам.

«Автосервис»

В группу заходит папа одного из детей.

Взрослый. Здравствуйте ребята. Вам нужна моя помощь. Я, конечно же вам помогу. Покажите, где у вас находятся транспортные средства?

Дети показывают.

Взрослый. Ребята, а вы знаете, что не весь этот транспорт подойдёт для улиц города. Как вы думаете почему?

Ответы детей. Дети распределяют транспорт по видам в разные коробки.

Взрослый. Правильно ребята. Вы всё правильно сделали. Почему именно этот транспорт вы оставили и для чего он нужен?

Ответы детей.

Игра «Опиши транспорт».

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

Оборудование: автомобили, автобусы, самосвалы, катера, пароходы, самолеты и т. д.

  1. Образец описания. Автобус работает на бензине. У него есть двери, окна, кабина, колеса, руль, фары, сиденье. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель. Он перевозит людей.
  2. Каждый ребенок описывает любой вид транспорта, а остальные дети отгадывают, что это за транспорт. Классифицируют их по видам: наземный, водный, воздушный, строительный, пассажирский и т. д.

Взрослый. Ребята, у кого папы умеют водить машину?

Ответы детей.

Взрослый. А кто из вас хочет стать шофером? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин. Ребята, а что делать, если машины сломаны?

Ответы детей.

Взрослый. Правильно, лучше всего отдать для ремонта в автомастерскую или в автосервис. Кто с папой ездил в автосервис? Кто там работает?

Ответы детей.

Взрослый. Правильно, автомеханик, который ремонтирует машины, меняет масло, колеса, чинит двигатель. А кто хочет стать автомехаником?

Ответы детей.

Игра «Автосервис»

Взрослый. «Автосервис» открывается. Где у вас сломанные машины? Что необходимо для ремонта, какой инструмент?

Дети из строителя строят смотровую яму, приносят сломанные машинки, инструменты для ремонта. Вместе с папой занимаются ремонтом машин.

Во время игры взрослый закрепляет знания детей о транспорте с помощью вопросов.

Взрослый. Все в порядке – машины на ходу. Выезжаем на трассу. Счастливого пути!

Игровая зона «Мастерилка»

Взрослый. Ребята, я предлагаю сделать дорожные знаки для нашего макета «Улица». Они помогут вам и Крошу в изучении правил дорожного движения и игр.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Взрослый. На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Ребята, для чего нужен светофор?

Дети. Светофор помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Взрослый. Но не всегда на дороге есть светофор.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Взрослый. Про что говорится в этом стихотворении?

Дети. Это дорожные знаки.

Взрослый. Правильно ребята, это стихотворение о знаках дорожного движения. Вы уже видели на улице разные дорожные знаки и со многими знакомы. Как вы думаете, для кого их ставят?

Дети. Для водителей и пешеходов.

Взрослый. Какой знак нам поможет перейти улицу.

Ответы детей.

Взрослый. Правильно, пешеходный переход. А какой он бывает?

Дети. Пешеходный переход бывает наземный, подземный, зебра.

Взрослый. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Взрослый. Ребята, давайте найдем эти знаки и сделаем их для нашего макета.

Дети находят и склеивают знаки «Пешеходный переход» (наземный и подземный), «Зебра» (полоски на чёрной основе)

Взрослый. Молодцы ребята, мы хорошо постарались и сейчас поставим наши знаки на макете «Улица».

Игровая зона «Книга – мир»

Воспитатель. Раньше когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком, или на лошадях.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумывали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1-й ребенок. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2-й ребенок. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ты слышишь, Крош, дорожное движение построено на правилах, соблюдая которые, ты и дети будут находиться в безопасности, и не будете создавать неприятных ситуаций на дороге.

Я предлагаю ребята, сделать для Кроша «Книжку – малышку» с правилами дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? (Светофором)

- Для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Ребята, подберите картинку о светофоре, и вставьте в книжку – малышку.

(Дети находят)

Воспитатель. Что означает каждый сигнал светофора?

Ребенок. Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель. Ты запомнил, Крош, правила о светофоре, очень хорошо. А сейчас, послушайте новую загадку.

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Дети. Это пешеходный переход, он нужен для того чтобы перейти дорогу.

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте найдем этот знак и подберем для него картинку.

Дети находят знак и нужную картинку и вставляют в книжку – малышку.

Воспитатель. Какие переходы вы еще знаете?

Дети. Наземный, подземный.

Воспитатель. Ребята, а эта загадка о каком переходе?

Наверху – машин поток!

Здесь – приятный холодок.

Здесь и днем не гаснет свет,

Есть киоски для газет. (Подземный переход)

Дети. Это подземный переход.

Воспитатель. Правильно, ребята. Найдите картинку и знак для нее, вставьте в книжку – малышку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Еще одна загадка.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть.

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! (Пешеходный переход).

Дети. Это пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, найдите этот знак и соответствующую к нему картинку. Покажите Крошу, чтобы он запомнил.

Дети находят знак и показывают Крошу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо постарались. Наша «Книжка – малышка» для Кроша готова. Я предлагаю позвать всех ребят и спросить, чем они были заняты.

Создание макета «Улица»

Воспитатель. Ребята, чем занималась ваша группа?

1 группа детей. Мы изготавливали знаки дорожного движения для макета «Улица».

Воспитатель. Ребята, какие знаки вы делали и для чего они нужны?

Ответы детей. Дети выставляют знаки на макете «Улица».

Воспитатель. Ребята, а ваша группа, чем занималась?

2 группа детей. Мы подготавливали транспорт для дороги.

Воспитатель. А какой транспорт вы приготовили для нашей улицы. А для чего этот транспорт нужен?

Ответы детей. Дети выставляют транспорт на макете «Улица».

Воспитатель. Вот и у нас с вами получилась такая необычная улица в нашей группе. (Показывает на макет).

Воспитатель. Почему на этой улице так тихо? Кого ещё не хватает? Вы хотели бы жить на этой улице?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну что ж, тогда заселяемся.

Дети выставляют фигурки людей,

Воспитатель. Как называются люди, идущие по улице?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Правильно. Мы пойдем гулять по улице, мы будем пешеходами. А чтобы на улице был порядок, какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Пешеходы должны идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. В пешеходном деле самое главное и ответственное – переходить улицу. (Затем педагог подводит детей к переходу.)

Воспитатель. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети. Переходить улицу надо по «Пешеходному переходу». Он бывает наземный и подземный.

Дети показывают на макете.

Воспитатель. Правильно, ребята! Если на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Воспитатель. А кто скажет, в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу?

Ответы детей.

Воспитатель. Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.

Дети с помощью игрушек переходят через дорогу.

Воспитатель. Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Дети. Улицу можно переходить при зеленом сигнале светофора.

Воспитатель. Сегодня мы вспомнили, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу. Ребята, я думаю, Крош хорошо запомнил эти правила и обязательно научит своих друзей.

Крош заходит в группу.

Крош. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогли

И, все подробно рассказали.

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

- Спасибо, ребята, теперь благодаря вам, я с друзьями буду правильно переходить дорогу и уверенно вести себя на улицах города.

Воспитатель. Крош, чтобы еще лучше знать правила дорожного движения дети подарят тебе «Книжку – малышку», где с помощью загадок, ты с друзьями, повторишь дорожные знаки и правила.

Крош. Спасибо, ребята! Я приглашаю вас на улицу поиграть со мной.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (Музыка

В. Шаинского). Дети уходят с Крошем на улицу.

Фоторепортаж

Просмотров: 836
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь