Федоренко Раиса Михайловна. Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»

Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»

Выполнила: Федоренко Раиса Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Колокольчик»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых познавательная активность, инициатива, самостоятельность, проявление творчества в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, воспитание духовно – нравственной личности – занимает одно из центральных мест.

 

Перед государством, школой, дошкольными организациями, родителями встает задача чрезвычайной необходимости: добиться, чтобы ребенок вырос не только физически здоровым, но и сознательным членом общества: инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, умеющему быстро ориентироваться в любой жизненной ситуации, находить решения встающих перед ним вопросов, выражать свое мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, стремиться радовать окружающих своими поступками доброты и вежливости – проявление души.

На современном этапе лидирующую позицию занимает взаимодействие воспитатель – родитель. Оно заключается в обмене опытом, знаниями, мыслями и переживаниями. Поэтому я считаю, что современный воспитательно-образовательный процесс не мыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые способствуют развитию индивидуальных, творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Эти качества развиваются в различных видах детской деятельности, а особенно в театрализованной.

В своей педагогической работе большое внимание уделяю развитию речи. Ведь если у ребенка не поставленная речь, он не может правильно выражать свои мысли, он не сможет проявить свой талант и свои знания. Так как именно в театрализованной деятельности, самые застенчивые дошкольники, проявляют свои способности, творчество, смекалку, находчивость, самостоятельность, активно сотрудничают друг с другом, ведут диалог.

Так же в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что одним из принципов дошкольного образования является: сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей.

Взаимодействие педагога с родителями, как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность воспитательно-образовательной деятельности.

Считаю, что взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Важным условием воспитания детей вижу тесную взаимосвязь педагога с родителями воспитанника. Существует немало форм организации совместной работы: собрания, консультации, семинары-практикумы, встречи, экскурсии. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы работы с родителями: пресс-конференции, мастер-классы, логопедические гостиные, ток-шоу. Данные мероприятия призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, формировать детско-родительский коллектив группы. В нашей группе традиционными становятся досуги, проведенные вместе с детьми и родителями. Досуги, как одна из форм работы с родителями позволяют создать эмоциональный комфорт. Родители становятся более открытыми для общения. На таких мероприятиях родители являются активными участниками, а не гостями группы. Опыт работы показывает, что в результате применения современных нетрадиционных форм взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Досуг в виде совместной семейной игры-путешествия — одна из актуальных форм работы с родителями, которая обеспечивает преемственность воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и семье за счет вовлечения родителей в педагогический процесс. Совместный характер досуга делает детей и родителей более активными, а игровые задания, снимают напряжение, развивают коммуникативные функции, способствуют развитию мыслительной, речевой, художественно — эстетической деятельности, повышают творческую, доброжелательную, нравственную активность.

Данное мероприятие входит в систему работы по взаимодействию с родителями, которую я осуществляю через консультационную работу, выступления на родительских собраниях, сайт ДОУ и рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Досуг начинается со введения персонажа ранее прочитанной книги Буровичок — Югорка, который приглашает детей в путешествие по сказкам и предлагает помочь сказочным героям с привлечением родителей. На протяжении всей игры – путешествия по страницам сказок, детям предлагаются различные задания, направленные на оказание помощи, развитие речи, логики, мышления, внимания, памяти. В процессе игры педагог побуждает воспитанников и родителей к активному решению путей поставленных задач, самостоятельному принятию решения в каждой конкретной ситуации.

В конце развлечения родителям предлагается оставить в «Книге отзывов МАДОУ «Колокольчик» свои впечатления и пожелания.

Основная часть

Досуг для детей и родителей с элементами театрализации

Тема: «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

  • Задачи: Продолжать формировать представления о том, что доброта,, милосердие, сострадание, вежливость есть проявление души.
  • Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
  • Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.
  • Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.
  • Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать социально-личностные, духовно-нравственные качества дошкольников: коммуникативность, самостоятельность, сострадания, милосердие, доброта, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, дружеские отношения между детьми;
  • Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.
  • Привлечение внимания родителей к театрализованной деятельности детей, её роли в развитии детей дошкольного возраста.

Методы и приемы:

Наглядные:

  • методы: наблюдение, рассматривание картин
  • приемы: показ способов действий

Словесные:

  • методы: беседа, чтение художественной литературы, создание проблемной ситуации
  • приемы: вопросы, объяснение, оценка, самооценка

Игровые:

  • методы: введение персонажа
  • приемы: загадывание и отгадывание загадок, элементы драматизации

Практический метод: изготовление лепестков для цветика – семицветика.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: милосердие, напутственное слово, через просматривание слайдов, рассматривание иллюстраций;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: домашнее задание –

  • Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»; Г.Х. Андерсен «Золушка», «Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький цветочек»

В.Катаев «Цветик-семицветик».

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.
  • Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Оборудование: столы для родителей и детей (4 шт.); стульчики детям и стулья для родителей мольберты (2 шт.); набор картинок со сказочными героями для дидактической игры «Герои сказок»; экран; ноутбук; проектор; ножницы, цветной картон, карандаш, трафарет лепестка;

Участники досуга: группа детей, родители, воспитатель.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вновь видеть вас в нашей группе на нашем досуге «Игра – путешествие по сказкам с Буровичком». Сегодня нас ждет много нового, интересного! Вам представится возможность окунуться в мир своих детей, вместе с ними побывать в сказках и, возможно, увидеть в своем ребенке таланты, о которых раньше вы не подозревали.

Дети заходят в группу, здороваются.

1. Прветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Путь тебя увидит солнце

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

2. Дети присаживаются на стульчики.

В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.

- Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?

Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».

В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.

Д: Мы тоже стали его друзьями.

В: Почему вы так считаете?

Д: Потому, что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.

В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А вы согласны отправиться вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? А родители согласны поддерживать и помогать нам? Ну тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Дети и родители выполняют игровое упражнение:

  • повтори хлопки

- повтори хлопки с притопами.

В: Мы с Буровичком видим, ребята, что все очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.

Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)

В: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый. (Дети выполняют задание.)

В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги.)

1 страница: Сказка «Морозко»

В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?

Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.

В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и вежливые слова». Мы покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен назвать доброе или вежливое слово.)

2 страница: Сказка «Золушка»

(Фрагмент сказки где роль мачехи и Золушки драматизируют родители)

В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль, Золушка вместе с ними)

В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал, благодарит детей.

Физминутка

В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.

(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)

- Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.

3 страница: Сказка «Снежная королева»

В: Вы узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

В: Какая она, Снежная королева?

Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…

Входит Снежная королева (родитель), которая обиделась на детей, что они так ее словесно описали и разбивает зеркала. (Изготовлены из …и разделены на разные части)

В: Чтобы помочь Каю мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева

(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитые зеркала, если затрудняются родители помогают)

В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало помогли Каю растопить холодное сердце Снежной королевы.

Входит Снежная королева, просит прощения и благодарит, что они смогли и ей помочь.

(К воспитателю подходит Настенька (роль играет мама) и передает в руки аленький цветочек)

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?

4 страница: Сказка «Аленький цветочек»

В: Это Настенька нам принесла аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые вы знаете. В эту игру с нами будут играть наши родители.

(Проводится игра «Аленький цветочек»)

В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.

5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)

В: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания? (Ответы и рассуждения детей) Сейчас нам всем вместе предстоит изготовить наш групповой цветик -семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого родители и дети делятся на 7 групп и занимают места за столами. (На столах приготовлен цветной картон, ножницы, карандаш, трафарет лепестка). У воспитателя уже готовая серединка, из склеенных двух кружков только посередине, в которую родители с детьми будут вставлять изготовленные лепестки.

И так дорогие наши родители, и детишки, вот какой у нас получился замечательный цветик – семицветик.

Теперь отрываете по очереди лепесток, вместе загадываете желание. Все желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так:

- Мы хотим, чтобы……, мы желаем, чтобы…… Нам бы хотелось, чтобы……

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Все в нашей группе стали еще дружнее, добрее и будут эту доброту передавать в жизни своим близким и знакомым! Спасибо тебе, Буровичок за путешествие!

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и родителей, принявших участие в досуге. Сообщает о том, что будут рады и признательны, если родители будут предлагать свои идеи досуга для совместного проведения, что работа в этом направлении продолжается по проекту «Доброта и нравственность».

Список источников:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
  3. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ/ автор-сост.: Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – М., 2004 г.- 125с.
  4. Давыдова О.И. Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005г. – 87с.
  5. Т.И.Петрова,Е.Л.Сергеева, Е. С. Петрова Театрализованные игры в детском саду. — М. «Школьная пресса», 2000.
  6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007. – 167с.
  7. Запорожец А.В. Значение периодов детства для формирования детской личности // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В.В. Мироненко. 2-е изд. М., 1987.
  8. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
  9. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002. – 147с.
  10. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста 'Путешествие по Краснодарскому краю'
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь