Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Дюймовочка» города Калуги
Подготовлен инструктором по физической культуре Овдиенко Светланой Николаевной I квалификационная категория Калуга 2017
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Скачать конспект
Тема «Игра «Городки»»
Образовательная область «Физическое развитие»
Форма педагогического мероприятия НОД
Возраст детей Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры
Задачи Образовательная:
Упражнять в выполнении упражнений парами с рюхой, в умении выстраивать фигуры-городки и правильно их называть в процессе игры в «Городки»
Развивающая: Развивать умение манипулировать рюхами, ловкость, внимание, меткость, координацию движений, равновесие
Воспитательная: воспитывать желание работать в команде, парами
Средства обучения Технические средства обучения:
ТСО: музыкальный центр, CD-диск с музыкальным сопровождением.
Физкультурное оборудование: городки, карточки с изображением фигур-городков, биты 4 штуки, полоски – ориентиры 6 шт
Форма организации детей 1.Фронтальная.
2. Подгрупповая
Предварительная работа педагога с детьми — беседа «Народные традиции»
- беседа «Русская народная игра «Городки»»
- просмотр презентации «Русская народная игра «Городки»
- разучивание правил игры «Городки»
- разучивание фигур-городков
- разучивание комплекса упражнений с рюхой
- разучивание игровых заданий и упражнений, правил игры
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения в парах с рюхой
Название упражнений Описание
1 «Вверх-вниз» И. п. — стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за рюхи (хват снизу), ноги врозь.
1-2 — плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, вдох;
3-4 — руки вниз
2. «Лодочка» И. п. — стоять в парах, спиной друг к другу, рюхи (хват сверху) в стороны, в вытянутых руках, ноги врозь.
1- наклон пары в одну сторону (как бы тянуться за рюхой) 2- и.п.
3- наклон в другую сторону, 4- и.п.
3. «Передай» И. п. — ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу,
1 — рюхи впереди в вытянутых руках, 2- руки развести в стороны, рюха в правой руке,
3- передать рюху партнеру, 4 — рюхи впереди в вытянутых руках
4. «Качалка» И. п. — сидя спиной друг к другу, близко, рюхи вверху в вытянутых руках. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный
5. «Угол» И. п. — лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены.
1-2 –одновременно, поднять обе ноги вверх,
3-4- вернуться в и.п.
6. «Бабочка» И. п. — лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху.
1-2 -одновременный поворот туловища в одну сторону, затем в другую
3-4- вернуться в и.п.
7. «Велосипед» И. п. — лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.
8. «Прыжки» И. п. – дети стоят лицом друг к другу, взявшись за рюхи, ноги вместе, ноги врозь
Приложение 2
Подвижная игра «Кто быстрее возьмет рюху»
В центре зала по кругу расположены рюхи. Дети стоят рядом с рюхами. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет рядом лежащею рюху. Кому рюхи не хватило, тот выходит из игры
Игра малой подвижности «Малечина-калечина»
Дети идут с одной стороны зала на другую, держа городок на середине ладони удобной для них руки, произносят: «Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера? Один, два, три» и т.д. Запрещается зажимать городок пальцами. Выигрывают дети, продержавшие городок до 20 счетов
|