Проводила воспитатель под. гр. Иванова Е.С.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Развивающие задачи:
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Коррекционные задачи:
- Развивать умение группировать предметы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать устойчивое внимание;
- Совершенствовать слуховое восприятие;
- Расширять активный словарь;
- Координация речи с движением.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (В кругу)
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей. На наше мероприятие Я пригласила гостей!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу –Буратино).
Б уратиноприлетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Буратино хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Буратино разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте, сегодня поможем Буратино, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Буратино в том, что
Очень важная наука – Правила движения. И должны их соблюдать, Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем! И в путь мы тотчас отправляемся,
По главной дороге навстречу мечте,
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание!
Ребята, скажите, пожалуйста,
- Когда мы едем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
Ну раз мы пешеходы, то мы должны знать некоторые дорожные знаки. У меня есть три знака, давайте рассмотрим их (выставить на доску знак подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и наземный пешеходный переход)
- Подземный пеш. переход- в него нужно опускаться по лестнице, пройти по длинному туннелю и по другой лестнице подняться на верх, и вы окажитесь на другой стороне улицы.
- Надземный пеш. переход – это застекленный туннель, поднятый на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по нему, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над дорогой и спуститься по другой лестнице.
- Наземный пеш. переход- его обозначают на дороге белыми полосками и называют его «зеброй». Как вы думаете почему? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете, какой пешеходный переход считается самым безопасным.? И почему? (ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды пешеходных переходов.
А теперь, "Отгадай загадку и покажи отгадку"
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Странный дом мчит по дороге Круглые в резине ноги, Пассажирами заполнен, И бензином бак заполнен.
(Автобус)
3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
(Троллейбус)
4. Это транспорт городской, Знает в городе любой: Он вагон по рельсам мчит И колёсами стучит,
А над ним висят всегда Из металла провода, Питается он током. Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай, Что ездит так? (Трамвай)
5. В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна! Довезу куда угодно!" (Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы сядем за руль, кто мы будем? (Водителями)
А теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину, Р-р-р-р Накачали шину, Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Тр-тр-тр-тр * Приехали в "Автомастерскую"
Воспитатель: — Внимание, следующее задание "Автомастерская".
Собери машину из разных картинок.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся — … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем — … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: "Светофор" (игра: "Светофор").
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка: Игра в мяч
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой и жди.
-Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, и так не поступаете, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет!
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.
Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Буратино, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения. (Дети читают стихи)
1. Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
2. Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
3. По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.
4. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.
5. Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
6. Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Желтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
7. На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо к ним под шины.
8. Во дворе играют дети,
По дороге транспорт ездит.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
9. И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.
Итог мероприятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Буратино безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: — Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Буратино ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
- Перебегать улицу на красный свет …
- Переходить улицу на зелёный свет …
- Перебегать дорогу перед движущимся транспортом…
- Уступать место старшим в общественном транспорте …
- Ждать автобус на автобусной остановке…
- Играть возле проезжей части …
- Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения.
Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 8 группы.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горелзелёныйсвет!
Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!
|