Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака).Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака).

Воспитатели высшей квалификационной категории Цалко М. А., Белкина В. А.. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Тарунина Е.Л.. г. Одинцово 2019. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №71.

Цель:

Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей дошкольного возраста через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра;

Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака;

Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  Скачать: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака) (полный конспект)

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь. Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь;

Развивать коммуникативные и толерантные способности, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям, детям младших групп.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;

Предварительная работа:

Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;

Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»; сюжетно – ролевая игра «Театр».

Беседа с детьми о театре, презентация для детей «Знакомство с театром».

Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;

работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Коллективное изготовление афишы к спектаклю. Показ сказки детям младшей группы.

Материалы и оборудование:

Книги С. Я. Маршака, портрет писателя;

Книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;

Костюмы и атрибуты для драматизации сказки – мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.

Работа с родителями. Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Ход: (Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом, здороваются зрителями и садятся на стульчики.)

Вед: А сейчас мы начинаем представление своё,

Мы все роли в нём сыграем, и станцуем и споём.

Воспитатель: Жила-была мышка.

(Мама Мышка идет в норку и ложится в кровать.)

И был у нее сыночек – маленький мышонок. Мышонок — озорник больше всего на свете любил играть.

1. Считалка.

Дети с Мышонком рассказывают считалку, сопровождая речь движениями

Хором

Раз, два, три, четыре, пять, -Скрестить руки в запястьях, раз

Время солнышку вставать, двинув пальцы, и медленно

поднимать их вверх

А к обеду на часах -Переплести пальцы в «замок» и

Солнце прямо в небесах потянуться за прямыми руками

вверх

Шесть, семь, восемь, девять, десять, -Положить ладошки под щеку

( «Уснуть»)

Солнце спит, на небе месяц. -Бег на месте

Разбегайся кто куда,

Утром новая игра!

(Т. Коти)

(Дети садятся, а Мышонок убегает к маме в норку.)

Воспитатель: Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не захотел малыш будить маму и стал потихонечку по норке ходить.

(Мышка – мама спит в кроватке.)

2. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках»

О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 9)

(Дети встают в круг вместе с мышонком, берутся за руки.)

Маме надо отдыхать, -Покачиваются из стороны в сторону

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, -Ходьба на носочках

Маму я не разбужу.

(Дети садятся на места, а мышонок поет песню.)

3. Песня о маме «Мамочка моя». Муз. и сл. Старченко.

Воспитатель: Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать

Воспитатель: Пела ночью мышка в норке:

Мышка: — Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Песня Мамы мышки «Колыбельная».

Воспитатель: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Тётю Утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

А утка в это время учила своих упрямых утят, как правильно крякать.

4. Танец утки и утят «Упрямые утята» ( «Ку-ко-ша. №10»)

Воспитатель: Стала петь мышонку Утка

Утка: Кря-кря-кря, усни малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри.

5. Дыхательное упражнение «Пузыри»

Дети встают около стульчиков. Жаба с мышонком в центре

Эй, мышонок, посмотри -Ручками зовут к себе

Мы пускаем пузыри -Показывают руками

Синий, красный, голубой, -Перед каждым цветом надуть щеки

и быстро выдохнуть

Выбирай себе любой -Руки вверх и в стороны

Воспитатель: Стала жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать

Спи, мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: -Нет, твой голос нехорош

Очень скучно ты поешь

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Стала Лошадь в няньки звать

Мышка: — Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать

Воспитатель: А лошадка в это время по лугу гуляла, весело скакала

6. Ритмическая игра «Лошадка»

Дети встают в круг, Лошадка в центре

Скок, лошадка, скок, скок! -Ладонями по коленям

По дорожке – цок, цок

Цок да цок – стучат копытца, -Хлопают в ладоши

Цок да цок – лошадка мчится.

А по ямкам, по овражкам – -Перетопы

Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!

А по кочкам, а по кочкам – -Кулачками

Бух-бух-бух, бух-бух-бух!

Лошадь: И-го-го! – поет лошадка –

Спи, мышонок, сладко-сладко

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: — Нет, твой голос нехорош

Очень страшно ты поешь!

Воспитатель: Побежала мышка-мать

Тетю Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, Тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: А Свинка в это время играла со своими поросятами.

7. Танец «Поросята» (Кукоша №10)

Воспитатель: Стала Свинка хрипло хрюкать

Непослушного баюкать

Свинка: — Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош

Очень грубо ты поешь

Воспитатель: Стала думать мышка-мать

Надо курицу позвать

Мышка: Приходи к нам, Тетя Клуша

Нашу детку покачать

Воспитатель: А курочка со своими цыплятками вышла в поле погулять.

8. Танец «Курочка и цыплята» (Ку-ко-ша №10)

Воспитатель: Закудахтала наседка:

Курочка: -Куд-куда! Не бойся детка!

Забирайся под крыло

Там и тихо, и тепло.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: — Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Воспитатель: Побежала мышка-мать

Стала Кошку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка

Нашу детку покачать.

Воспитатель: Стала петь Мышонку кошка

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь!

Вед: Вдруг собачка…

Собачка: Гав! Гав!

Вед: Прибежала

Собачка: Гав! Гав!

Вед: Тётю Кошку

Собачка: Гав! Гав!

Вед: Испугала

Собачка: Гав! Гав! (Кошка убегает)

Вед: А мышонок – (пауза — Мышонок прячется)

Дети хором: Под кровать, стал он маму поджидать.

(Вбегает Мышка)

Вед: Прибежала Мышка мать, посмотрела на кровать.

Ищет глупого Мышонка, а мышонка не видать…

Вылезает тут Мышонок – говорит он ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош, лучше всех,

Дети хором: Лучше всех,

Мышонок: Лучше всех,

Дети хором: Лучше всех,

Дети хором: Лучше всех ты мне поёшь!

Мышонок: Мама, прости!

Мышка: Ладно, не грусти!

Мышонок: Теперь тебя всегда я буду слушать:

И спать ложиться вовремя и кушать.

Я понял, это не секрет.

Что лучше мамы няньки нет!

Ребята, выходите поскорей,

Давайте спляшем веселей

Танец «Дочки и сыночки».

(Все артисты кланяются и под музыку уходят из зала).

Просмотров: 1068
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Гуцол Лариса. Сказка 'Мышонок Пик'
  • Титова Елена Тагировна. Сказка для дошкольников 'Любознательный мышонок'
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Редактор. Поделка из шишек - Мышонок
  • Редактор. Поделка мышонок из природного материала
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь